По данным Google Consumer Barometer 2016, за последние три года количество пользователей смартфонов в Украине выросло на 150%, а 36% украинцев в возрасте до 35 лет ищут информацию о товарах на своем смартфоне так же часто, как на компьютере.
По данным Google, если сайт не адаптирован под мобильные устройства, вероятность того, что пользователь уйдет с сайта, вырастает впятеро. А 50% пользователей уйдет с мобильного сайта, если для загрузки страницам требуется больше трех секунд.
В связи с этим руководитель отдела маркетинга украинского Google Наталья Волкова подготовила 25 советов владельцам сайтов о том, как правильно разрабатывать и оптимизировать мобильную версию.
- Оптимизируйте все страницы своего сайта так, чтобы они должным образом отображались на мобильных устройствах.
- Сделайте изображения и содержимое сайта удобными для просмотра.
- Размещайте призыв к действию на переднем плане и по центру страницы, чтобы сделать его заметным.
- Сделайте меню лаконичным и удобным.
- Упростите навигацию сайтом и используйте логотип в качестве ссылки на домашнюю страницу.
- Промопредложения не должны перекрывать содержание домашней страницы или мешать навигации.
- Сделайте поле поиска на сайте четко видимым на всех страницах.
- Позаботьтесь о релевантности результатов поиска на сайте, чтобы посетители могли легко найти нужную информацию.
- Добавьте поисковые фильтры, чтобы помочь посетителям уточнить результаты.
- Сегментируйте аудиторию еще до начала поиска, если это возможно.Например, вы можете создать на сайте категории: одежда для женщин, мужчин, детей.
- Дайте посетителям возможность ознакомиться с вашим сайтом, прежде чем запрашивать их личную информацию.
- Поощряйте посетителей регистрироваться на сайте, но и позволяйте делать покупки в режиме гостя.
- Упростите пользование сайтом для зарегистрированных посетителей – заполняйте определенные поля с их данными заранее.
- Добавьте кнопки вызова, чтобы посетители при необходимости могли обратиться к оператору.
- Дайте посетителям возможность хранить информацию и завершать конверсии на других устройствах. Конверсия регистрируется, когда пользователь нажимает ваше объявление и выполняет ценное для вас действие. Это, например, может быть покупка в интернет-магазине или звонок с мобильного телефона.
- Добавьте цифровую клавиатуру для полей, где нужно вводить цифры.
- Предложите удобные способы ввода информации – добавьте выпадающее меню, флажки и т. д.
- Добавьте на сайт календарь, чтобы упростить бронирование и планирование событий.
- Используйте четкие указания и мгновенную проверку, чтобы свести к минимуму ошибки, и сообщайте посетителям о неправильно введенной информации, например, при заполнении регистрационной формы.
- Для эффективной обработки данных создавайте простые и короткие формы, которые посетители заполняют для регистрации на сайте или для совершения покупки без регистрации.
- Добавьте снятые крупным планом фотографии высокого качества для основных изображений товаров.
- Посоветуйте, как лучше просматривать ваш сайт: в книжной или альбомной ориентации.
- Дайте посетителям возможность выполнять все действия в одном окне, не открывая новых вкладок.
- Добавьте подписи о версии сайта для мобильных устройств и компьютеров.
- Предоставьте посетителям возможность искать магазины или товары поблизости.
В компании также говорят о том, что после разработки мобильной версии сайта и приложения владельцы сайтов иногда используют те же методы продвижения, что и для веб-версии. Но лучше использовать разные подходы, к примеру, таргетировать пользователей по различным типам устройств, чтобы создавать более эффективные кампании для товаров.
Напомним, ранее мы публиковали колонку Евгения Плохого о том, как вести свой Telegram-канал, какие темы, формат, продвижение и монетизацию лучше выбрать.