По данным Google Consumer Barometer 2016, за последние три года количество пользователей смартфонов в Украине выросло на 150%, а 36% украинцев в возрасте до 35 лет ищут информацию о товарах на своем смартфоне так же часто, как на компьютере.

По данным Google, если сайт не адаптирован под мобильные устройства, вероятность того, что пользователь уйдет с сайта, вырастает впятеро. А 50% пользователей уйдет с мобильного сайта, если для загрузки страницам требуется больше трех секунд.

В связи с этим руководитель отдела маркетинга украинского Google Наталья Волкова подготовила 25 советов владельцам сайтов о том, как правильно разрабатывать и оптимизировать мобильную версию.

  1. Оптимизируйте все страницы своего сайта так, чтобы они должным образом отображались на мобильных устройствах.
  2. Сделайте изображения и содержимое сайта удобными для просмотра.
  3. Размещайте призыв к действию на переднем плане и по центру страницы, чтобы сделать его заметным.
  4. Сделайте меню лаконичным и удобным.
  5. Упростите навигацию сайтом и используйте логотип в качестве ссылки на домашнюю страницу.
  6. Промопредложения не должны перекрывать содержание домашней страницы или мешать навигации.
  7. Сделайте поле поиска на сайте четко видимым на всех страницах.
  8. Позаботьтесь о релевантности результатов поиска на сайте, чтобы посетители могли легко найти нужную информацию.
  9. Добавьте поисковые фильтры, чтобы помочь посетителям уточнить результаты.
  10. Сегментируйте аудиторию еще до начала поиска, если это возможно.Например, вы можете создать на сайте категории: одежда для женщин, мужчин, детей.
  11. Дайте посетителям возможность ознакомиться с вашим сайтом, прежде чем запрашивать их личную информацию.
  12. Поощряйте посетителей регистрироваться на сайте, но и позволяйте делать покупки в режиме гостя.
  13. Упростите пользование сайтом для зарегистрированных посетителей – заполняйте определенные поля с их данными заранее.
  14. Добавьте кнопки вызова, чтобы посетители при необходимости могли обратиться к оператору.
  15. Дайте посетителям возможность хранить информацию и завершать конверсии на других устройствах. Конверсия регистрируется, когда пользователь нажимает ваше объявление и выполняет ценное для вас действие. Это, например, может быть покупка в интернет-магазине или звонок с мобильного телефона.
  16. Добавьте цифровую клавиатуру для полей, где нужно вводить цифры.
  17. Предложите удобные способы ввода информации – добавьте выпадающее меню, флажки и т. д.
  18. Добавьте на сайт календарь, чтобы упростить бронирование и планирование событий.
  19. Используйте четкие указания и мгновенную проверку, чтобы свести к минимуму ошибки, и сообщайте посетителям о неправильно введенной информации, например, при заполнении регистрационной формы.
  20. Для эффективной обработки данных создавайте простые и короткие формы, которые посетители заполняют для регистрации на сайте или для совершения покупки без регистрации.
  21. Добавьте снятые крупным планом фотографии высокого качества для основных изображений товаров.
  22. Посоветуйте, как лучше просматривать ваш сайт: в книжной или альбомной ориентации.
  23. Дайте посетителям возможность выполнять все действия в одном окне, не открывая новых вкладок.
  24. Добавьте подписи о версии сайта для мобильных устройств и компьютеров.
  25. Предоставьте посетителям возможность искать магазины или товары поблизости.

В компании также говорят о том, что после разработки мобильной версии сайта и приложения владельцы сайтов иногда используют те же методы продвижения, что и для веб-версии. Но лучше использовать разные подходы, к примеру, таргетировать пользователей по различным типам устройств, чтобы создавать более эффективные кампании для товаров.

Напомним, ранее мы публиковали колонку Евгения Плохого о том, как вести свой Telegram-канал, какие темы, формат, продвижение и монетизацию лучше выбрать.