В первый день конференции F8 компания Facebook сделала акцент на дополненной реальности, представив платформу для разработчиков приложений этой технологии. Издание Recode собрало главные мысли главы Facebook Марка Цукерберга о дополненной реальности и ее будущем. Редакция AIN.UA приводит адаптированный перевод материала.

У Марка Цукерберга есть свое видение будущего и в нем намного меньше вещей. «Подумайте о том, сколько вещей могут быть нематериальными», — сказал глава Facebook во время ежегодной конференции F8.

«Хотите сыграть в настольную игру? Щелкните пальцами — и она перед вами. Хотите посмотреть телевизор? Вам не нужен реальный большой экран, просто купите ТВ-приложение за $1 доллар и повесьте на стену», — размышляет Цукерберг. Предприниматель не придумал, как создавать физические объекты из воздуха. Вместо этого он хочет образовывать цифровые объекты благодаря футуристическим линзам, которые могут накладывать текст и изображения на окружающий мир.

Технология, которую Цукерберг называет дополненной реальностью, уже существует, хоть и в упрощенной форме. Это тот же инструмент, благодаря которому камеры Facebook и Snapchat научились накладывать маски на лица, а Pokemon Go стал культурным феноменом. По словам Цукерберга, рано или поздно дополненная реальность будет играть значимую роль для Facebook.

Компания до сих пор не разработала очки дополненной реальности, — хотя предприниматель подтверждает, что Facebook работает над «AR-устройством» — но она по-другому популяризирует технологию. Команда Цукерберга открыла доступ к платформе для разработчиков, в рамках которой последние будут создавать инструменты для дополненной реальности.

«Сейчас инструменты примитивны. Но люди используют их не по этой причине. Дело в том, что мы только в начале пути к тому, чтобы придумать инструменты лучше. Ключевая часть этого процесса — предоставить платформу, где разработчики смогут создавать все, что хотят», — отмечает Цукерберг.

Глава Facebook говорил о дополненной реальности и раньше, но никогда не вдавался в детали. В частности, предприниматель рассматривает AR как расширение виртуальной реальности, над которой также работает компания. «Мы не можем сейчас создать продукт для дополненной реальности, который хотим, поэтому работа над VR — путь к тем AR-очкам», – объясняет Цукерберг.

К работе Facebook в области дополненной реальности до сих пор остается много вопросов. Виртуальная реальность не пользуется большой популярностью, а индустрия не может выйти за рамки аудитории геймеров. С другой стороны. у дополненной реальности есть большой потенциал, применимый в корпоративной среде: от чтения электронных писем до моделирования автомобилей и космических кораблей.

Цукерберг считает, что дополненная реальность в дальнейшем может стать популярнее виртуальной, но признает, что AR до сих пор не может найти применение во многих сферах.

Глава Facebook не говорит детально об устройствах для этих технологий. Тем не менее, он признает, что это будет два отдельных продукта. «Мне кажется, что будут люди, которые захотят VR-устройство, и те, кому понадобится AR-девайс», — утверждает Цукерберг. — Нас отделяет пять, может семь лет от создания очков дополненной реальности. Сейчас невозможно разработать то устройство, которое мы хотим».

Говоря о провальном проекте Google Glass, глава Facebook обращает внимание на риски, которые несет с собой спешка: «Они также не смогли создать продукт, который хотели. Поэтому они сделали вместо этого Glass, надеясь, что это станет фундаментом для дальнейших разработок. Но мне кажется, что мастерство заключается в том, чтобы правильно определить этот самый фундамент».

Напомним, ранее AIN.UA рассказывал о том, почему дополненная реальность может стать следующей инновацией Apple.