За низкой комиссией платежного сервиса может скрываться отсутствие дополнительных опций и возможностей, которые влияют на конверсию. Понятие конверсии в данном материале означает не просто добавление товара в корзину, а успешную оплату покупки.
Что должен совмещать в себе партнер по приему онлайн платежей для достижения максимального количества успешных оплат и покупок на сайте:
- Работа платежного партнера с несколькими банками – необходима для обеспечения стабильности приема платежей. Платежный партнер, в данном случае, при проблеме в приеме оплаты через один банк должен автоматически и незаметно для покупателя и магазина, перевести поток платежей на другой. Если партнер по приему платежей это банк или платежный партнер, у которого подключен только один банк-эквайер, к сожалению, прибыль вашего онлайн бизнеса будет зависеть только от успешной работы данного банка-партнера.
- Тщательная работа с подозрительными платежами – при классическом интернет-эквайринге все оплаты при малейшем подозрении в мошенничестве отклоняются. С одной стороны, такая работа с рисковыми платежами несомненно способна не допустить мошенническую операцию, но в то же время может отклонить покупку реального владельца карты. По данным исследования Featurespace, на одну предотвращенную мошенническую транзакцию в онлайн приходится в среднем около 20 заблокированных нормальных платежей. Потери от фальшивых срабатываний уменьшают объем.
Кроме того, в отчете Global Fraud Survey отметили: каждый третий покупатель, чья оплата была ошибочно отклонена, заявили, что больше не будут совершать покупки на данном сайте. По факту, при применении грамотной антифрод системы (системы защиты от мошеннических операций) количество рисковых оплат уменьшается. Автоматически отклоненные подозрительные оплаты также можно отнести к условно потерянной прибыли, если платежный партнер отклоняет все подобные транзакции, вместо работы с каждым платежом. - Поддержка клиентов при оплате в режиме 24/7. В процессе оплаты у клиента может возникнуть ряд проблем: некорректный ввод данных, карта не открыта для расчетов в сети, интернет-лимиты и пр. Это “условно” недополученная прибыль интернет-магазина, если поддержка платежного сервиса не будет своевременно помогать клиенту при оплате. По данным Wayforpay около 70% проблемных платежей можно сделать успешными именно за счет работы службы поддержки.
Кроме того, роль поддержки платежного сервиса должна сводится не только к тому, что помощь клиенту будет осуществляться при самостоятельном обращении плательщика. Поддержка должна отслеживать проблемные оплаты и своевременно обращаться с помощью. Еще немаловажный момент – время работы поддержки платежного сервиса. Если режим работы не круглосуточный и только в будние дни, то часть покупок, которые клиенты не смогли оплатить в нерабочее время, можно отнести к условно недополученной прибыли. - Прием оплаты из-за рубежа – является частью пункта №2. Актуально для того бизнеса, который ориентирован на клиентов зарубежных рынков. В классическом интернет-эквайринге оплаты иностранными картами, с большой вероятностью могут быть заблокированы. Это связано с особенностью работы платежного партнера с рисковыми операциями. В случае оплаты через WayForPay данные оплаты проходят без проблем. Для исключения высоких рисков операции, транзакция анализируется и проходит по дополнительным антимошенническим фильтрам.
В большинстве случаев, возможность предоставить привлекательно низкую комиссию на интернет-эквайринг свойственна банкам. Данный вид деятельности для банков не основной. Поэтому дополнительный сервис, который влияет на конверсию, не всегда работает на необходимом качественном уровне.