На заглавной страницы презентации можно найти дебютный iPhone и еще крайне популярный в бизнес-среде Blackberry.

Презентация компании начинается с описания проблемы – перечисления недостатков системы работы такси. Она неудобна как для водителей, поскольку им необходимо покупать дорогие лицензии “медальоны”, так и для пассажиров, которым приходится ловить машину “с руки”. Помимо этого у водителей и клиентов нет должных стимулов и подотчетности.

Изначальная концепция Uber Гарретта Кемпа и Тревиса Каланика предполагала премиум-сервиса в Сан-Франциско и Нью-Йорке. В результате это стало только первым этапом и со временем сервис стал массовым, привлекая не только “профессиональных водителей” на черных Mercedez и “белых воротничков”, но и начинающих водителей на Lanos. С технологической точки зрения идея сервиса осталась почти неизменной. Уже в 2008 году, лишь спустя год после выхода iPhone, для объединения клиентов и водителей основатели предложили использовать мобильное приложение.

Особо интересным в этом слайде является последний пункт – “Спроектированный быть прибыльным”. Согласно отчетности компании за 2016 год, скорректированный чистый убыток составил $2,8 млрд.

Отличительная черта Uber на тот момент и до сих пор – оптимизация спроса, предложения на машины и времени их подачи. Как видно из презентации, уже при зарождении сервиса основатели планировали статистическую оптимизацию. Теперь каждый город разделен на зоны, к которым в зависимости от времени суток и погодных условий применяются корректирующие коэффициенты на выплаты для водителей. В 2008 году Кемп и Каланик еще не писали о ненавистных для пассажиров Uber 2017 года коэффициентов при повышенном спросе. 

В конце 2008 года оптимистичным сценарием основатели называли лидерство на рынке и годовую выручку более $1 млрд. В целом, их ожидания оправдались: в 2016 году стартап отчитался о $6,5 млрд выручки. 

Девять лет назад основатели предложили для Uber слоган “Такси в один клик”. В начале 2016 года компания провела радикальные редизайн и сменила слоган с “Частный водитель каждого” (Everyone’s private driver) на “Доберись туда” (Get there).

 

Изначальное видение Uber не ограничивалось только извозом. Основатели уже планировали работать с доставкой и другими сервисами на основе местоположения. 

После регистрации доменов, юрлица и торговой марки, в начале 2009 года у Uber были скромные планы: “купить три машины, разработать приложение, провести демо в феврале, привлечь несколько миллионов, открыть маленький офис и нанять менеджера для Сан-Франциско”.

Спустя восемь лет компания достигла оценки в более $60 млрд, ее водители совершили более пяти млрд поездок в сотнях городов по всему миру. С другой стороны, с июня 2017 года Uber работает в “беспилотном режиме”: у компании нет ни СЕО, ни СОО, ни ряда других топ-менеджеров. В связи с этим оценка “самого дорогого стартапа в мире” опустилась на около $12 млрд.