“Укрпошта” запустила своего первого чат-бота. Его бета-версия в Telegram может отслеживать отправления по номеру, сообщать об изменения его статуса и искать местоположения отделений по почтовому индексу. Он также ознакомит с базовыми тарифами государственной компании. Разработкой бота занимался внутренний IT-отдел компании.

Управление ботом происходит через меню. При вводе трекингового номера он показывает последний статус посылки и предлагает подписаться на обновления. При поиске местоположения отделения по индексу бот пишет его адрес, график работы и вставляет снипет карты. Последний почему-то подтягивает из “Яндекс.Карт”, хотя при клике открывается местоположение в Google Maps. Если попросить помощи в тарифах, то бот покажет инфографику по каждому типу услуг “Укрпошты” или предложит ознакомится с ними на сайте.

“Решение о запуске чат-бота продиктовано временем и, в конце концов, мы обязаны быть там, где наш клиент”, – считает исполняющий обязанности гендиректора “Укрпошты” Игорь Смелянский. 

В дальнейшем функциональность бота планируют расширить, добавив “языковые модули”, чтобы бот понимал больше запросов пользователей, и тарифный калькулятор. С ним пользователи смогут рассчитывать стоимость отправки прямо в Telegram. В “ближайшее время” госкомпания также планирует запустить ботов для Facebook Messenger и Viber. 

Напомним, “Укрпошта” планирует принимать оплату картами. Для этого компания уже стала членом платежной системы Mastercard.