Как появился Delfast-байк

Компания Delfast запустился еще в 2014 году как сервис курьерской доставки негабаритных грузов за час. Идея была в том, чтобы не только предоставить интернет-магазинам возможность удовлетворить самых нетерпеливых покупателей, но сделать это так, чтобы экология не страдала. Электробайки, как транспорт для курьеров, были идеальным вариантом – маневренные, экономичные и не загрязняющие окружающую среду.

Изначально в Delfast использовали китайские электробайки, но со временем команда начали собирать их сами. “К байку мы пришли довольно просто – мы всего-лишь делали отличный байк для себя, для своих курьеров. И в какой-то момент увидели, что сделали продукт, который не стыдно показать на мировом рынке”, – рассказал Тонкопий.

Первая версия могла разгоняться до 95 км/ч и проезжала на одном заряде полных 60 км. К октябрю 2016 года команда добилась дальности в 120 км без подзарядки при средней скорости 40-42 км/ч и запустила продажи данной модели по цене $2100 за байк в базовой комплектации.

Последняя модель электробайка Delfast Prime model способна проехать рекордные 380 км на одном заряде со средней скоростью 45 км/ч или максимальной 55 км/ч. Также модельный ряд расширили моделями Top, который можно разогнать до 80 км/ч, и Lite – с облегченной рамой и относительно низкой ценой.

Собирают байки в Киеве – по возможности из украинских комплектующих. “Все что можно взять украинское – берем”, – утверждает Данил. Основа велосипеда – рама, украинская. Она разработана, спроектирована и производится в Тернополе. Также используются отечественные провода, переключатели и другие мелкие детали. Однако батареи на электробайках Delfast стоят американские, а моторы – китайские.

В рознице Delfast E-bike будет стоить чуть дороже, чем вполне приличный автомобиль на литовских номерах на бензинововм двигателе, – от $5200. Впрочем, на Kickstarter можно купить основную модель по цене от $2989 до $4289, в зависимости от комплектации. Доставка бесплатная по всему миру.

Сумму вложений в проект Тонкопий не раскрывает, однако он отметил, что последняя модель стала результатом 50-60 удачных и неудачных экспериментов. “Другими словами, мы сделали 60 байков, прежде чем нашли работающую формулу”, – пояснил он.

Откуда “хайп”?

Еще до выхода на Kickstarter, украинский электробайк “засветился” в ряде СМИ, среди которых Tech Insider, Digital Trends, Yahoo.Tech. Привлечь их внимание Тонкопию удалось благодаря помощи Concepter. “Влад Тисленко и его команда взяли на себя работу с медиа по нашему проекту, а также изначальную разработку кикстартер-концепции. Без них не было бы такого хайпа”, – признается Тонкопий.

Волну подхватили и украинские СМИ, а также премьер-министр Украины Владимир Гройсман. “Украинские разработчики представили гибрид мотоцикла и горного велосипеда Delfast E-bike. Уже скоро его можно будет увидеть на Interbike International Expo в Лас-Вегасе. Уникальным проект делает запас хода в 380 км, больше, чем в электрокаре Tesla. Уверен, такой экологический и мощный транспорт оценят во всем мире! Желаю разработчикам успеха и покорения новых вершин!” – написал премьер на своей странице в Facebook. Пост собрал более тысячи лайков, почти две сотни шеров и около сотни комментариев.

Новая волна внимания, по расчетам Тонкопия, должна пойти благодаря Kickstarter-кампании, в рамках которой команда надеется собрать $50 000. Он уверяет, что деньги – не главная цель. “Мы хотим заявить о себе, показать наш байк всему миру, чтобы байки Delfast стали покупать во всех уголках планеты. У нас есть крутой продукт, который уделывает все, что есть на рынке, и мы не хотим держать его в секрете”, – комментирует он.

На вопрос о том, каким именно образом украинский электробайк “уделывает” конкурентов, Тонкопий ответил так:

«Представь, что в автомобиле запас хода был бы 50 километров, было бы удобно на нем ездить? Пусть нам не надо каждый день ездить по 400 км на машине, но если вдруг понадобиться – такой запас у нас есть. Аналогично в электробайках: до сегодняшнего дня запас хода у 99% байков был не более 50 км, посему наш байк переводит электробайки из разряда “игрушек” в категорию “настоящий транспорт”. При таком запасе хода, как у нас, теперь можно отъезжать от дома и не бояться, что батарейка скоро кончится».

Ранее Delfast опубликовал результаты “полевых испытаний” своего электробайка, чтобы доказать, что все заявленные характеристики реальны. Тонкопий проехал 380 км на одном заряде в направлении Киев-Львов, зафиксировав это на видео.

В октябре команда планирует дать прессе еще один инфоповод, установив мировой рекорд по дальности пробега на одном заряде. Для этого Тонкопий пригласит представителей Книги Рекордов Украины и, если удастся, Книги Рекордов Гиннесса.