Днем 31 октября пользователи по всему миру, включая Украину, обнаружили, что некоторые из их файлов в Google Docs заблокированы из-за “нарушения Общих положений и условий Google”. Пользователи не могли поделиться пострадавшими документами, а имевшие к нему доступ – теряли его. Проблему удалось устранить через семь часов после появления первых жалоб.
Первые сообщения с жалобами на блокирование документов появились в Twitter около 16:00 по киевскому времени. В течение семи часов Twitter-аккаунт Google Docs лишь отвечал, что “продуктовая команда в курсе ситуации и расследует ее”. К 00:00 компании удалось найти причину и вернуть пользователям доступ к файлам.
“Этим утром мы внесли новый код, который некорректно отметил небольшой процент документов Google как нарушающих требования, что привело к их автоматической блокировке. Ошибка уже исправлена и все пользователи должны иметь полный доступ к своим документам”, – отметила представительница Google Docs Community.
Tfw your finalizing a piece on E. Europe post-socialist parties in Google Drive and Google removes it because it’s in .IOlation of its ToS??
— Bhaskar Sunkara (@sunraysunray) October 31, 2017
У облачного сервиса для хранения и совместного редактирования документов Google Drive более 800 млн пользователей, а состоянием на май в нем хранили два триллиона файлов. Поэтому даже, если пострадал “небольшой процент” документов, речь может идти о миллионах аккаунтов.
Как Google определяет, какие файлы нарушают правила пользования
Google индексирует документы пользователей, что позволяет, к примеру, искать их в Drive. “Наши системы автоматически анализируют ваш контент (в т. ч. электронные письма), чтобы предоставлять информацию, полезную вам. Это могут быть отобранные для вас результаты поиска, объявления и другие данные. Кроме того, такой анализ помогает выявлять спам и вредоносные программы. Он выполняется во время отправки, получения и хранения контента”, – говорится в правилах использования Google.
В том, что касается конкретно контента Google Drive, в правилах пользования сервисом говорится (перевод редакции): “Мы можем просматривать контент, чтобы определить нелегален ли он или нарушает ли правила программы, и мы можем удалить или отказаться показывать контент, который мы обосновано считаем нарушающим наши политики и закон. Но это не обязательно означает, что мы просматриваем контент, поэтому не считайте, что мы это делаем”.
В комментарии Washington Post представитель Google объяснил, что технически компания не читает содержание файлов, а использует автоматическую систему сопоставления паттернов, чтобы находить индикаторы нарушений. Хотя она может определить кластеры данных, которые укажут на нарушение, система нет извлекает смысл из контента.
До июня 2017 года компания читала электронные письма пользователей Gmail (кроме корпоративных аккаунтов), а полученную информацию использовала для таргетирования рекламы. От последнего отказались, но почту читать не прекратили.
Напомним, ранее мы писали о проблемах с пиратским контентом на Google Drive. Благодаря легкости регистрации, использования сервиса и большому объему бесплатного пространства, пираты используют его для распространения фильмов и другого контента, нарушающего авторские права.