Хорошая и плохая реклама
Хэл Райни когда-то сказал: «Все отделы в рекламном агентстве могут помочь нашим клиентам делать деньги, но только креативный отдел может взять один доллар и превратить его в 20».
Хочу дополнить, что для того, чтобы это произошло, в креативном отделе непременно должны быть сильные стратеги. Одного креатива, пусть даже и гениального, будет недостаточно. Каким бы блестящим ни выдался сценарий, каким бы искрометным ни был юмор — это всего лишь оболочка, отвечающая на вопрос «как?». Вся суть кроется в вопросе «что?» — на который и отвечает креативная стратегия. Поэтому стратегическому планированию и работе стратега я уделю большую часть статьи. Тем более, что каждый копирайтер, арт-директор и бренд-менеджер должен быть немножко стратегом, чтобы сделать карьеру.
Если бы рекламисты постоянно пытались угадать, что понравится людям, всё быстро бы закончилось. Рекламные агентства лопались бы каждый день.
Потому что стрелять пальцем в небо идеями — занятие очень дорогое и неблагодарное. Именно поэтому рекламисты всегда точно знают: что, кому и как нужно сказать, чтобы это подействовало. Или думают, что знают. Читать полностью…
Ярослав Сердюк, Banda.agency: 10 привычек сильного бренда
«Анна Каренина» Льва Толстого начинается так: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». В бизнесе все наоборот. Все сильные бренды счастливы по-своему: каждый из них завоевал право быть уникальным, придумав решение одной-единственной проблемы. А вот все бренды-неудачники одинаковы: им не удалось спастись от конкуренции и вынырнуть на поверхность.
Но есть кое-что, что характеризует поведение сильных брендов — то, в чем они похожи. Наблюдая за коммуникациями сильных брендов на протяжении долгих лет, я собрал 10 привычек, которые, как мне кажется, присущи каждому из них. Читать полностью…
Что такое Employer Branding и зачем он нужен украинским IT-компаниям
Есть компании, в которых хочется работать, хотя они могут и не предлагать лучших на рынке условий с финансовой точки зрения. Такие фирмы меньше испытывают отток кадров даже в кризисное время и привлекают лучших специалистов. Это происходит благодаря тому, что такие компании работают над Employer Branding, заботясь о том, как видит их на рынке потенциальный сотрудник. Специалист по коммуникациям и бывший сотрудник Readdle Павел Кузнецов специально для AIN.UA изучил тему Employer Branding и поговорил с Катериной Дробот и Александрой Говорухой, которые занимаются этим направлением в своих компаниях. Читать полностью…
Приключения Дэвида или как работают sales-отделы украинских IT-компаний
Мы нередко слышали жалобы иностранных заказчиков на то, что украинские IT-компании часто игнорируют их запросы на разработку. В это верилось с трудом, поэтому мы решили провести исследование, чтобы выяснить, как украинские IT-аутсорсеры «продают» свои услуги. Для этого мы подослали к 125 украинским IT-компаниям «подсадного» заказчика и проанализировали, как сейлзы вели коммуникацию с ним: скорость ответов, качество предложений, процент отказов. Как оказалось, жалобы заказчиков не беспочвенны. Читать полностью…
6 трендов рынка IT-труда Украины в 2017 году
Тотальная автоматизация, разделение рекрутингового труда, мобильный рекрутинг, тенденции удаленного сотрудничества и умеренного роста заработных плат — все это уже является привычной частью рутины ушедшего 2016 года. А чего ждать в 2017-м? Где искать лучших разработчиков, как избежать текучки кадров и что станет с зарплатами у представителей отрасли? Основатель рекрутингового агентства Indigo Анна Стеценко назвала шесть трендов на рынке IT-труда Украины, которые отвечают на эти и другие вопросы. Читать полностью…
Провал, который никто не видит, или почему уходят разработчики
Увольняясь из компании, разработчики объясняют свой уход неинтересными проектами, плохим менеджментом, неудобным офисом или невкусными печеньками. В действительности все это почти не влияет на удержание сотрудников. За увольнением часто стоят другие, скрытые и глубинные причины. И связаны они с эмоциональным интеллектом разработчиков. Читать полностью…
Как не надо выходить на Запад: 9 ошибок SaaS-еров
Украинские SaaS-ы развиваются быстрее, чем спрос на них. Инвесторы предпочитают масштабируемые проекты, поэтому продуктов без прицела на западные рынки уже почти нет — многие SaaS-ы полностью ориентируются на США и Европу.
Так на чем же важно сфокусироваться при выходе на западный рынок? Какие ошибки приводят к неудачному запуску SaaS-продукта? Как не нужно строить общение с инвесторами? Мы задали эти вопросы CEO и фаундерам крупнейших SaaS-продуктов и венчурных инвестиционных компаний Украины, а также спикерам из США и Германии. Читать полностью…
Почему я больше не вывожу продукты на Product Hunt
Я руками запустил около 15 компаний и участвовал в запуске еще более 30 со всего мира. При этом проваленных (не топ-3 или менее 1000 голосов) у меня всего три. Сейчас, если задать вопрос в Facebook о запуске на Product Hunt, то дорожка неизменно приведет ко мне. Не говоря уже о простых вопросах. Да-да, чуть-чуть бахвальства, но оно никогда никому не мешало. Читать полностью…
Как изменился фриланс в Украине за 5 лет: конкуренция, специальности, рейты
Ключевые показатели развития рынка фриланса Украины за последние 5 лет свидетельствуют о его быстром росте и развитии. Но 2016 год стал особенным для рынка фриланса Украины. В позитивную сторону рынок качнуло принятие и подписание закона №4496, который отменил административные барьеры для экспорта услуг и сильно упростил легальную процедуру ведения бизнеса для фриланс-предпринимателей. Можно сказать, это упрощение легализировало фриланс как деятельность, и теперь у Украины есть все шансы выйти на 3-е место на мировой фриланс-арене (на данном этапе Украина занимает 4 место после Индии, США и Филиппин). Читать полностью…
UNIT Factory з середини: розповідь студента про перші 5 місяців навчання
У квітні цього року перша школа без вчителі UNIT Factory оголосила другий набір студентів, який пройде у декілька етапів. Як показав досвід минулорічного набору, попит серед потенційних студентів інколи вищий, аніж у традиційних ВНЗ: з більш як 13 000 заявок було обрано всього 280 людей. Спеціально для AIN.UA про свої враження від навчання у «школі без вчителів» розповів один з її студентів — Роман Малькевич. Читати повністю…
Все колонки экспертов доступны здесь. Извлекайте пользу из чужого опыта!