После огромного количества анонсов про самоуправляемый транспорт на CES, сложно поверить, что даже при огромном желании автономный автомобиль купить пока что невозможно. Наступила странная эра: автопроизводители продают идеи, а не готовый продукт.
В течение 2017 года различные компании, IT-гиганты и стартапы тратили миллионы долларов на R&D и еще столько же на рекламу своих достижений. Тема автономного транспорта была главной на выставке CES этого года. Ford, General Motors, Toyota, Volkswagen Group, Hyundai — все эти компании представили свои новинки и сделали новые заявления. Компании, как Mercedes-Benz, представили свое видение развития этой сферы до 2030 года.
Но дело в том, что никто из них не знает, как будет происходить переход к автономному транспорту. Именно поэтому поражает то, как много говорят об этой теме. Понятно лишь одно — это способ выиграть в битве за общественное мнение.
Именно поэтому компании предоставляют журналистам тест-драйвы на подобных автомобилях. Именно поэтому каждую неделю мы в The Verge просматриваем десятки питчей от компаний этой отрасли.
Автопроизводители в панике
Одна из причин, почему мы наблюдаем такую картину, — паника. Автомобильные компании не хотят оставаться в стороне этого движения и боятся, что когда изменения действительно наступят, они не будут готовы. Они боятся IT-компаний — Tesla, Google и других — поэтому не игнорируют автономность.
Впрочем, есть и другая причина: в итоге кто-то должен двигаться вперед. Регуляторы не станут убеждать людей, что будущее — за самоуправляемым транспортом. По мере роста популярности новых технологий, власть должна будет пересмотреть новые правила. Но это задача компаний — взять на себя риск и поставить на то, что автономные автомобили появятся как можно раньше.
До сих пор выгода от самоуправляемого транспорта ставится под сомнение. Откажутся ли все водители от руля и возьмут на себя риски, связанные с новой технологией? Опросы показывают, что люди все еще скептически относятся к разработкам в этой сфере. Больше всего вопросов вызывает не сама автономность, а тот хаос, который возможно наступит, когда человеку придется делить дорогу с искусственным интеллектом.
Если автомобильные компании хотят удостовериться, что их инвестиции сработают, они должны изменить общественное мнение. Вопросы о рисках и безопасности отпадут, когда на дороге появится дружелюбный фургон Domino’s, который будет ехать самостоятельно.
Ранее AIN.UA рассказывал о самых интересных новинках CES.