Дизайн
- Model 3 меньше, чем Model S, но не особо компактный – 4,6 м в длину, 1,8 – в ширину, 1,4 – в высоту.
- Сразу сложно рассмотреть лючок для зарядки электрокара – он вмонтирован в заднюю левую фару. Чтобы открыть лючок, достаточно на него надавить.
- Как и в Model S, у новой модели два багажника – впереди и сзади, в них есть спрятанная ниша для зарядок и других вещей. “Поразила их емкость, пока не открыл, думал, там меньше места. Задний багажник объемом 275 л. Если сложить спинки задних сидений, его можно увеличить до 1647 л. Передний багажник – около 100 л. Этого более, чем достаточно для покупок из супермаркета или вещей для недалеких путешествий”, – отмечает Александр. Правда, багажники без доводки, закрывать придется руками.
- Отличительная особенность Tesla Model 3 – отсутствие кнопок на торпеде, даже бардачок открывается с сенсорного экрана. Нет и дефлекторов воздуха – поток подается через специальные щели ближе к стеклу. На рулевой колонке – два переключателя, ими включают повороты, фары, дворники и переключают режимы езды.
- То, что приборной панели нет – не всегда удобно, если ездишь в незнакомом мегаполисе. Когда включена система навигации сложно рассмотреть в верхнем левом углу экрана, в какой полосе нужно двигаться.
- Для пассажиров, которые едут сзади, есть два USB-порта. В центральное заднее сиденье встроены подстаканники. “Исправили раннюю ошибку в дизайне экстерьера – теперь в дверях есть место для всяческого мусора вроде упаковок или салфеток из McDonald’s”, – отмечает Александр.
Опыт езды
- Машина быстро ускоряется: за 5 секунд до 100 км/ч. Руль более жесткий, чем Model S или в Nissan Leaf. Подвеска – энергоемкая, поэтому на скорости переднему пассажиру сложно работать с основным монитором – все время попадаешь пальцами не туда.
- Зато машина хорошо входит в повороты, ее не кренит благодаря правильно расположенному центру массы, отмечает Александр.
- Непривычно пользоваться переключателями поворотов: для автоматического выключения поворота руль нужно повернуть на достаточно большой угол, это не всегда работает в ситуациях, когда нужно просто поменять полосу. “Приходилось тут, как и в BMW і3, регулярно вручную выключать поворот после маневра”, – пишет он.
- Автопилот хорошо ведет машину, ничем не отличается от предыдущих моделей.
- Замечены странности в движении электромобиля на холмах Сан-Франциско: когда водитель сбрасывает скорость на подъеме перед светофором, авто, остановившись под действием рекуперации, начинает катиться назад, как будто его поставили на “нейтралку”. Его можно было остановить только тормозом. Это может быть проблема раннего производства – украинцы тестировали авто, которое выпустили в первой тысяче.
Во сколько обходится поездка
- Тест-драйв проводили на дистанции в 1645 км. За это время на зарядку аккумуляторов на суперчарджах потратили $40, что в 2-3 раза дешевле, чем ехать на бензиновом авто.
- Запаса хода на одном заряде хватало на 500 км. На каждый километр идет 166 Вт*час на трассе ночью, со включенным климат-контролем. Это сравнимо с затратами в Nissan Leaf в осенний период.
Напомним, одна из моделей Tesla сейчас тестируется в космических условиях – на орбите вокруг Солнца. Проследить ее траекторию можно на специальном сайте.