Немного истории

Innovecs была основана в Украине, но зарегистрирована в США. Штаб-квартира компании находится в Киеве, а американский офис, по словам основателя Луцкого, выполняет преимущественно представительскую функцию.

Алекс 18 лет прожил в США, где около 10 лет сотрудничал с аутсорсинговыми компаниями из Индии, Восточной Европы и Украины, в частности, работал с украинской аутсорсинговой компанией GlobalLogic – на стороне клиента. Затем по приглашению GlobalLogic на год переехал в Украину, чтобы возглавить одно из бизнес-подразделений (ранее о том, почему он решил переехать в Украину, Луцкий рассказывал в интервью AIN.UA). Да так и остался. По истечению срока контракта решил уйти с должности менеджера и в 2012 году с еще двумя коллегами основал собственную компанию.

Хотя основной штат разработки находится в Украине, Алекс акцентирует, что Innovecs основана на американском подходе ведения бизнеса, бизнес-процессов и корпоративной культуры.

«Мы создавали бизнес с идеи сделать что-то по-другому в этом сегменте. Нас было трое – я, СТО и маркетинг-директор. Не было ни постоянных клиентов, ни офиса – ничего. Было сильное желание построить сервисную компанию на базе иных корпоративных ценностей как для клиентов, так и для сотрудников. Так все и началось”.

Первый клиент пришел в Innovecs, когда в офисе (на тот момент на Подоле) еще даже не закончился ремонт. Это была компания, которая искала своего первого партнера в Украине, и Алекс взялся организовать для нее команду из 5 человек. Сегодня этот клиент все еще работает с Innovecs, но его команда насчитывает уже около 50 человек.

«Мы начинали с поддержки людей, которые знали меня лично по работе в США и доверяли. Уверен, что репутация является одной из основных составляющих для построения b2b-бизнеса. Даже на сегодняшний день при сейлз-команде из 7 человек, основной поток новых клиентов поступает за счет рекомендаций, и они увеличиваются, опять-таки, за счет репутации, но уже не только фаундера, а и самого бренда компании”.

Innovecs сегодня

За 6 лет Innovecs вырос с трех человек до 500+. В месяц компания в среднем нанимает 25-30 новых сотрудников – под конкретные проекты. В 2017 году по сравнению с 2016-м, по словам Луцкого, рост составил 68%. В 2018 году он прогнозирует примерно такой же показатель роста.

Помимо штаб-квартиры в Киеве и представительств в Нью-Йорке и Сан-Франциско, у компании есть региональные офисы в Тель-Авиве и Лондоне. Также несколько лет назад Innovecs купила украинскую компанию с офисом в Николаеве, чтобы развиваться в направлении гейминга. Это было единственное поглощение в истории компании.

В киевском БЦ на бульваре Вацлава Гавела Innovecs занимает 6 этажей, плюс еще на двух идет ремонт. Изначально, когда компания только переехала сюда, она занимала всего один этаж в здании. Сейчас на Innovecs приходится 7000 кв. м.

Киевский офис от «А» до «Z»

Для неподготовленного человека разобраться в том, что где находится в Innovecs, довольно сложно – киевский офис представляет собой запутанный лабиринт коридоров с мириадами дверей, для ориентации помеченных буквами латинского алфавита. Мы начинаем нашу экскурсию с Innohub, где происходят отраслевые ивенты, организованные компанией для своих сотрудников и приглашенных гостей.

Это новое направление в компании Innovecs – хаб открыли в августе. Цель – повышение квалификации сотрудников с точки зрения soft skills. Для этого компания приглашает экспертов в различных областях читать лекции и мастер-классы, делиться опытом. Это могут быть СТО, разработчики, тех-лиды из зарубежных компаний-клиентов, с которыми работает Innovecs. Также здесь проходят внутренние хакатоны, мероприятия для HR и т.д.

«Это не очередной хаб, в котором мы зарабатываем на квадратном метре, сдавая его в аренду под мероприятия. С его помощью мы хотим развивать employer brand нашей компании, усиливать soft skills, создавать комьюнити и нетворкинг”, – уверяет Алекс.

Вместительность хаба – 240 человек при театральной посадке, или до 300 – в формате нетворкинга.

«Мы проводим мероприятия в формате edutainment, чтобы дать и знания, и впечатления”, – рассказывает вице-президент по коммуникациям и бренду работодателя Ольга Сафина.

На одном этаже с хабом разместился отдел рекрутинга. В команде на сегодня работает 20 рекрутеров. Помимо общего офиса, есть переговорные комнаты, в которых рекрутеры проводят собеседования и встречи с кандидатами.

Собеседования в Innovecs, как и в других IT-компаниях, проходят в несколько этапов (их точное количество зависит от заказчика). Все начинается с так называемого пре-скрининга – это внутреннее собеседование на софт-скиллы. Второй этап – техническое интервью с обязательным тестом. А дальше менеджмент принимает финальное решение по кандидату.

Этажом ниже – свой полностью укомплектованный необходимым инвентарем спортзал, с душевыми и столом для пинг-понга. Зал работает в режиме 24/7 – сотрудники могут приходить сюда тренироваться в любое время дня и ночи. С утра и до 20:00 есть возможность бесплатно заниматься с профессиональным тренером. Впрочем, в разгар трудового дня, когда нам проводят экскурсию, тренажерка пустует.

Остальные этажи Луцкий называет техническими – их занимают команды разработки. Все офисы выполнены в примерно одинаковом стиле и цветовой гамме. Разделение – только по командам.

Разработчики и заказчики

В первую очередь мы заглянули к подразделению гейминга – здесь работают как разработчики, так и дизайнеры и другие специалисты, которые занимаются игровыми проектами для компаний вроде Zynga или NeoGames. Крупных клиентов в остальных подразделения Луцкий не называет, ссылаясь на NDA.

По словам Луцкого, с точки зрения затрат – на сегодня они примерно одинаковые как для большого, так и маленького клиента. Поэтому в компании решение о том, с кем будет или не будет сотрудничать Innovecs, принимает специальный комитет: «Мы изменили политику сотрудничества с клиентами и ФОКУСируемся на более долгосрочных проектах, с которыми можно строить стратегические партнерские отношения. Мы можем начать с проекта на 5 человек, но с потенциалом вырасти во что-то большое.

Конечно, мы хотим работать со всеми проектами, но можем отказывать, если четко понимаем, что есть определенные риски. Во-первых, если видим, что не сможем выполнить поставленную клиентом задачу. Во-вторых, если видим финансовые риски. В основном, это стартапы”.

В направлении гейминг работает 120-150 человек. Больше всего людей заняты в направлении supply chain и логистики – под 4 основных крупных клиента. Еще три направления, под которые таргетирована компания: здравоохранение, финансовые сервисы, ритейл и дистрибуция. Впрочем, если придет интересный клиент из других направлений, например, телекома, и захочет строить партнерские отношения именно с Innovecs, по словам Луцкого, компания рассмотрит такую возможность.

На каждом этаже есть кухня и лаунж-зона. Обязательные переговорки разных конфигураций.

[masterslider id=”123″]

Но самым посещаемым местом в офисе называют спа-комнату: здесь с утра до вечера трудится два штатных массажиста (изначально был один, но не справлялся с потоком желающих, поэтому ему наняли коллегу). Для сотрудников и клиентов услуга, разумеется, бесплатная. По словам Сафиной, график массажистов всегда забит, и когда мы заглядываем в комнату, оба массажных кабинета закрыты – идут сеансы длительностью до 30 минут.

Фиксированного графика работы в Innovecs нет, как и в большинстве компаний, которые ориентируются на иностранных клиентов. Каждая команда выстраивает график конкретно под заказчика. Например, команда, которая сотрудничает с клиентом из Австралии, выходит на работу на 7 утра, а освобождается уже в 16:00.

Трансформация украинского аутсорсинга

По словам Алекса, сотрудники работают в Innovecs в среднем около двух лет, но есть и такие, которые в компании 5 и более. Нехватка инженеров все еще остро ощущается – рынок в Украине довольно насыщен. И за каждого разработчика между компаниями сегодня идет борьба. По мнению Алекса, это стимулирует украинский аутсорсинг двигаться из чистого аутсорсинга в сервисный инновационный бизнес, чтобы получить конкурентное преимущество.

Это уже не просто продажа разработчиков и их скиллов, а переход на новую более сложную модель.

«Так развивался рынок и в других странах, например, Китае или Индии, где начинали с грубо говоря «дешевой рабочей силы» и постепенно переходили на продажу сервисов, где ценообразование уже немного другое”.

По этому пути пошли в Innovecs. Алекс Луцкий говорит, что сейчас компания – все еще в процессе трансформации, и на окончательный переход в сервисную модель понадобится еще около одного года.

«Я не думаю, что это будут делать все. Наверное, 70% украинского рынка останутся на модели, близкой к аутстаффингу.

Для сервисного бизнеса нужен сильный проактивный менеджмент, корпоративная культура, инновационность и, конечно, инвестиции для этих изменений. Сегодня то, что мы видим на аутсорсинге – это больше реактивный менеджмент, который наблюдает, но не управляет и не принимает решения. Соответственно, добавленной стоимости фактически нет”, – заключил СЕО Innovecs.