От BlizzCon-2018 геймерское сообщество ожидало новостей о Diablo. Надеялись на анонс Diablo 4, и эти надежды подогревала сама компания. В посте от 17 октября в официальном блоге Blizzard намекнула, что слухи о предстоящем фестивале не лишены оснований и что новости о продолжении игры – не за горами.
Под записью – свыше 400 комментариев, в которых геймеры обсуждают, что имели в виду разработчики. Высказываются самые разные предположения, всем хотелось бы продолжения игры в виде четвертой Diablo или ремастера классических 1 и 2 версий. Или, на худой конец, анонса дополнения. Геймеры даже пытались строить предположения об анонсе, исходя из персонажей на картинке, выбранной для иллюстрации поста. Однако ближе всех к истине оказался пользователь под ником Eru: “Спорим, речь о скучной мобильной игре”.
На BlizzCon компания объявила о выпуске мобильной игры Diablo Immortal в партнерстве с китайской NetEase. Реакция фанатов была молниеносной и негативной. Разработчиков ругали в социальных сетях и на Reddit.
«Некогда Blizzard отменяла разработку игр вроде Ghost или Titan за несоответствие собственной планке качества. Сейчас они аутсорсят игры и меняют в них скины. Я не расстроен, скорее зол и разочарован», – один из самых популярных комментариев на Reddit.
Масла в огонь подлил вопрос посетителя конференции.
Во время сессии вопросов и ответов он поинтересовался у главного дизайнера проекта Уайта Ченга, не является ли анонс первоапрельской шуткой. Аудитория поддержала вопрос смехом и аплодисментами.
My god, the savagery. The absolute savagery. #diabloimmortal #Diablo #diablo @LaymenGaming pic.twitter.com/Jvt4XzswzS
— Skill Up reviewing #RDR2 (@SkillUpYT) 2 ноября 2018 г.
Хотя многие пользователи и посчитали, что слишком жестоко было публично так смущать разработчиков, но автор вопроса уже прославился в интернете, как “парень в красной рубашке” и настоящий фанат серии игр.
Сам пользователь на Reddit так прокомментировал свой вопрос: он не тролль, а фанат игр Blizzard, просто очень разочарованный. По его же словам, он наиграл в игры Diablo несколько тысяч часов. Он сожалеет, что Ченгу пришлось отвечать на такой неудобный вопрос, но считает, что Blizzard стоило бы стыдиться такой игры. Его комментарий на Reddit о самой игре понравился более 10 000 пользователей.
“Игра соответствовала моим ожиданиям, изначально низким. Она – слабая… Она не ощущается, как игра серии Diablo, это не игра, сделанная Blizzard. Это одна из тех игр, которые ты устанавливаешь пачками, ища среди них хорошую, играешь в них пару минут и сносишь. В ней нет души”, – пользователь Dontinquire.
Официальный трейлер игры на YouTube на данный момент получил 387 000 дизлайков.
В компании не ожидали такой волны критики от фанбазы и высказали надежду, что игроки сначала попробуют игру, а затем уже будут выносить о ней суждение.
Откуда взялась настолько резкая реакция на этот анонс? Для этого есть несколько причин. Во-первых, завышенные ожидания от BlizzCon, о которых мы уже писали. Во-вторых, хардкорные геймеры традиционно недолюбливают казуалов – пользователей, которые играми не увлекаются и играют время от времени для развлечения, как правило, в браузерки или мобильные игры. Выпуск мобильной версии игры выглядит как попытка завоевать именно эту аудиторию. А многие поклонники серии Diablo – это “хардкорщики”, изучающие мануалы, оптимальные билды персонажей, игровую механику и т.д.
В-третьих, в обсуждениях анонса неминуемо всплыла другая подобная ситуация.
В этом же году, на конференции E3 2018 Electronic Arts объявила о мобильной Command & Conquer. Некогда известная RTS-серия закончилась на четвертой части, игроки ожидали полноценного продолжения, а получили мобильную игру, что предсказуемо привело к обвалу негативных отзывов и комментариев: от оригинального мира игры осталось мало, геймплей ориентирован на донат и т.д. Сравнение с Electronic Arts для Blizzard нелестно еще и тем, что в геймерской среде EA давно завоевала репутацию студии-жадины. Один из самых ярких скандалов, связанный с этим, касался Star Wars: Battlefront II.
На Reddit обсуждается и альтернативная точка зрения: якобы компания еще в августе готовилась выпустить четвертую часть, но затем что-то пошло не так, и мобильный релиз пришлось сделать основным из-за безвыходной ситуации. Автор этой теории подкрепляет ее тем, что домен для мобильной игры зарегистрирован только в октябре 2018 года и что разработчики в интервью IGN проговорились, что разработка началась пару месяцев тому.
Всю ситуацию хорошо подытожил Марк Керн, продюсер Diablo 2:
“Многие спрашивают меня, что я думаю о фиаско Diablo Immortal? Мне неприятно говорить об этом, но похоже Blizzard больше не понимает геймеров… Нет ничего страшного в мобильной версии Diablo. Но то, как на игру намекали и как ее презентовали, неспособность руководства Blizzard предсказать реакцию, меня удивило. Характерно то, что это удивило саму компанию. Они ожидали негатива, но не имели никакого плана на этот счет. Они не были готовы к такой волне. Но любой фанат Diablo ПРЕДСКАЗАЛ бы вам это, если бы вы только спросили… Эта ситуация не связана с “токсичностью” геймерской среды. Это просто пример плохого PR-менеджмента”.