Разработка «Бэйдоу» началась в середине 90-х. Развертывание проекта поделили на три этапа. До 2003 года состоялся запуск четырех тестовых спутников. У 2012 году «Бэйдоу» начала обслуживать Китай и прилегающие территории.
К 2020 количеству спутников и качество покрытия должны достигнуть необходимых значений — и «Бэйдоу» заработает по всему миру. Лишь в этому году были запущены 18 спутников позиционирования. В общей сложности их количество достигло 40, а к 2020 году «Бэйдоу» пополнят еще 11 спутников. Тогда она и станет полноценным конкурентом GPS, у которой сейчас лишь одна глобальная альтернатива — российская «ГЛОНАСС».
Согласно плану, с использованием наземных устройств коррекции, система обеспечит точность позиционирования до 1 метра. Аналогичный показатель у «ГЛОНАСС» — 2,8 метра, у GPS — около 2,2 метров (с возможностью улучшить до нескольких сантиметров вспомогательными средствами).
Слово «бэйдоу» — название созвездия Большая медведица, известного в Китае под именем Северный ковш. По оценкам экспертов, к 2020 году Китай потратит на развитие «Бэйдоу» от $9 до $10,6 млрд. Однако в правительстве уверены, что проект станет центром индустрии, которая сгенерирует свыше $57 млрд прибыли. Также, это потенциальный объект интеллектуального экспорта. Поначалу чиновники ориентируются на то, что «Бэйдоу» покроет территории стран, задействованных в экономической инициативе «Один пояс — один путь».
Китайские фирмы уже начали изготовление аппаратуры, ориентированной на прием сигнала «Бэйдоу». Производитель полупроводниковых компонентов NavInfo Co. объявил о запуске соответствующих устройств с 2020 года. Компания поставляет продукцию для Tesla и BMW и ожидает спроса на 15 млн чипов для самоуправляемых автомобилей.
Чтобы не встретить трудностей при работе на территории Китая, совместимость с «Бэйдоу» внедряют и другие производители электроники. Так, американская Qualcomm Inc уже длительное время выпускает мобильные процессоры с учетом этой системы позиционирования. О поддержке заявляют Samsung, Huawei и Xiaomi.
Та же ситуация в транспортной сфере. Китай — крупнейший автомобильный рынок в мире. Немецкая Volkswagen, лидирующая по продажам в стране, обеспечит совместимость новых автомобилей с «Бэйдоу» в течение двух лет. Соответствующие переговоры ведет и Toyota.
В небе прогресс пока медленнее — единственным производителем самолетов с поддержкой этой навигации пока остается государственная компания COMAC. Однако и у нее все ограничивается одной моделью, предназначенной для рейсов внутри страны. Американская Rockwell Collins, поставляющая чипы для Airbus, Boeing и COMAC, пока не намерена выпускать устройства с поддержкой «Бэйдоу». Вероятнее всего, это скоро изменится — китайское правительство может обязать все самолеты, посещающие республику, располагать соответствующим оборудованием.