«Суперлюди»

Во время разговора Влад Ноздрачев, основатель и руководитель компании «Суперлюди», просит сразу обозначить позиционирование: эта компания не принадлежит Андрею Федориву, в агентстве Fedoriv которого он является одним из партнеров. «Если вы видите, что где-то на сайте не работает кнопка или что-то не то — не пишите Андрею. Напишите мне», — говорит Ноздрачев. «Суперлюди» — его проект, в котором Федорив инвестор и стратегический партнер.

Суперлюди

Идея взяться за создание образовательного проекта появилась еще в 2017 году. По словам Ноздрачева, есть две версии запуска: официальная и неофициальная.

«Андрей Федорив много выступал. В один момент мы поняли, что счет выступлений идет на десятки, доклады повторяются. Появилась идея как-то масштабировать это, раз был запрос. А вместе с этим подключить и других людей, которые были «супер» в своих направлениях: супер в бизнесе, в спорте, в отношениях. Так и появилась идея запустить «Суперлюдей».

Менее популярная версия: я как-то пришел с идеей запустить контент-департамент. Аудитория этого департамента была бы не массовой, а скорее состояла из потенциальных клиентов: через контент мы давали бы понять, что смелых решений бояться не стоит — и есть те, кто может это доказать», — объясняет Ноздрачев.

Собрав все воедино, в 2017 году приняли решение запустить проект «Суперлюди». Первым лектором стал Андрей Федорив с большим восьмичасовым докладом о маркетинге.

В ходе подготовки, рассказывает Ноздрачев, удалось набить все возможные шишки. Во-первых, курс записывали четыре месяца. «Андрей приходил в офис в 6-7 часов утра, пока никого не было. Он включал Rammstein, набирался энергии и мы начинали записывать». Так как особого опыта записи многочасовых курсов ни у кого не было, контент все время дорабатывали, дубли шли один за другим, на этого уходило много времени.

Но оказалось, что записать все — лишь полдела: это еще нужно продать. «И тут мы поняли, что у нас ничего не настроено: сайт, оплаты, привлечение клиентов, сколько это стоит, команда. В начале это был полнейший хаос», — вспоминает Ноздрачев. Отдельной сложностью стал набор команды, поиск компетентных людей. «Все почему-то думают, что я злой, боятся со мной работать. Нужно больше улыбаться», — смеется Ноздрачев во время съемки, сетуя на сложный поиск действительно хороших кадров. Но полученный опыт не прошел зря. Второй курс с Ниной Левчук, которая рассказывала о построение личного бренда, записали всего за неделю.

На курсы поставили нетипично высокий для Украины ценник — от $200, за доплату предоставляли дополнительные бонусы. Клиенты платили.

Ноздрачев не называет точных цифр, но уверяет: на все про все потратили несколько десятков тысяч долларов. А вот продажи пошли уже на сотни тысяч. Счет заплативших идет на тысячи человек. Благодаря тому, что курсы были в онлайне, продавать их удавалось не только в родной Украине. Они хорошо пошли в соседних странах, а также Германии.

В начале июля Андрей Федорив опубликовал на своей странице гневный пост: неизвестные перепродавали его курс в сети за бесценок: 200 грн вместо $200. Как рассказывает Ноздрачев, его команде удалось поймать мошенников, которые таким образом пытались заработать. Уголовные дела заводить не стали, вместо этого договорились с ними об исправительных работах для общественных организаций.

«В некоторых странах на мошенников или другие виды потери прибыли компании сразу закладывают бюджет в 8-12%. Мы понимали, что потеряли много денег, но эти люди все равно бы не стали покупателями курса. Действовать решили не столько из-за утраченной прибыли, сколько из-за обиды: мы постарались сделать достойный продукт, а они чуть ли не бесплатно отдавали его в сети», — объясняет Ноздрачев, нарекая на слабую защиту производителей цифрового контента в Украине. По его мнению, мошенники перепродали курсов на десятки тысяч долларов.

Новый формат

Несмотря на успех, продолжать историю с развитием длинных многочасовых курсов от одного спикера Ноздрачев не стал. В один момент продажи курсов Федорива и Левчук закрыли, купить их сейчас нельзя. Команда «Суперлюди» объявила, что готовит большой перезапуск в новом формате. Подобного в Украине нет.

Почему Ноздрачев перестал продавать то, что и так приносило деньги? Во-первых, историю сложно масштабировать: находить людей, которые готовы потратить десятки часов на съемку курса, тяжело. А брать нужно только лучших. В итоге, будущее у этой истории показалось основателю компании неинтересным. Во-вторых, перезапустив «Суперлюдей», Ноздрачев вышел, как он сам уверяет, на качественно новый уровень в подготовке контента. «Продавать то, что мы делали раньше, мне уже не хотелось», — объясняет предприниматель.

Влад Ноздрачев

Новый формат предусматривает серьезное изменения подачи. Во-первых, больше не будет многочасовых выступлений одного спикера. У каждого из «Суперлюдей» — курс длиной от полутора до двух часов, поделенный на несколько коротких блоков: от пары до 10-15 минут. Все это имеет дополнительные текстовые материалы, они помогают лучше усвоить материал. Ежеквартально Ноздрачев выпускает блок из четырех курсов — по сути четырех спикеров, каждый из которых представляет свою конкретную тему. Первыми покажут курсы Владимира Поперешнюка, Андрея Федорива, Андрея Здесенко и Эдгара Каминского. Известно, что для второго курса уже сняли Евгения Чичваркина и Василия Хмельницкого.

Почему спикеры готовы тратить на это свое время? «На самом деле, им самим интересно поделиться знаниями. Если у человека есть время, он готов рассказать о своем опыте другим. Есть и те, кого мы хотели пригласить, но загрузка на работе не позволяет выделить часы для записи курса», — объясняет Ноздрачев.

Новые сезоны снимали на дорогостоящие камеры RED, а выбор подрядчика стал настоящим испытанием: мало кто был готов взяться за проект. В итоге команду собрали своими силами и это дало свои плоды. Как уверяет Ноздрачев, качество картинки несопоставимо выше в сравнении с первым сезоном. Это же потянуло за собой и затраты: смета на съемку одного спикера в некоторых случаях достигала порядка $10 000.

Изменилась и модель монетизации. Если раньше покупался доступ к набору лекций одного человека, теперь же оплачивается доступ сразу к четырем курсам, но на определенное время — квартал. Как только проходит 90 дней, доступ закрывается. Чтобы стимулировать новый платеж, Ноздрачев планирует ежеквартально добавлять 4-5 новых курсов, после чего пользователь будет иметь стимул продлить доступ.

Влад Ноздрачев

«Посмотрите вокруг: люди часто платят по 10 000 грн за билет на конференцию, где они среди 500 других людей сидят на неудобном стуле и слушают, как не самый известный спикер рассказывает о мотивации или о чем-то другом малополезном. Здесь же человек получает информацию от топовых спикеров, в суперкачестве, со множеством дополнительных материалов. В любом удобном для него месте. Это стоит денег», — уверяет Ноздрачев. К тому же, свою гипотезу он уже проверил: лекции Федорива и Левчук неплохо продавались.

Конкурентов хватает. Бороться за клиента будут со всеми, кто делает схожие онлайн-проекты: в Украине их не так много, но они есть. Большой пласт — это бизнес-конференции, которых в последнее время так же немало. И последнее, но не менее популярное — YouTube-блогеры, и их на рынке достаточно много. Но Ноздрачев уверен, что сейчас образование на подъеме, поэтому места хватит для всех. Вдобавок, как говорит основатель «Суперлюдей», на создание подобного продукта его вдохновило «отвращение к классическому рынку образования»: «Я повидал достаточно тех, кто может кричать на своих слушателей или втирать им ерунду. И не важно, что у человека нет опыта в бизнесе — по каким-то причинам его слушают, хотя в этом и нет смысла. Мы делаем все по-другому».

***

После разговора Ноздрачев собирается ехать на локацию, в новый офис «Суперлюдей»: сейчас там ремонт. Последний год ему необходимо совмещать два места работы, помогает команда. «Я и в Fedoriv, и в образовательном бизнесе. Это сложно и удается только если правильно собрать команду, выстроить все процессы», — добавляет он. Перед перезапуском Ноздрачев заметно нервничает, но на вопрос о будущем уверенно отвечает. «Я точно знаю, где мы будем в декабре 2019 года, — говорит Влад, сразу же отвечая на напрашивающийся ответ «и где». — У нас есть предварительные договоренности с потенциальными партнерами в трех разных городах на запуск такого же продукта, но с их местными предпринимателями. Мы продаем им экспертизу, знания, помощь — за ними все остальное. Получится отличная синергия. Кроме того, есть идеи и для других продуктов. Но их анонсы будут позже», — заключает Ноздрачев.