Инструмент под названием Ad Library (библиотека рекламы) доступен здесь. По сути это поисковая система, которая позволяет находить все политические рекламные кампании по имени политика. 

 

Как говорится в описании инструмента, Ad Library содержит все рекламные объявления о выборах, кандидатах и их администраций, запущенные в Украине с 15 марта 2019 года. Храниться эта информация будет до 7 лет. Отмечается, что в выдаче могут появляться результаты, которых пользователь не видел в своей ленте, поскольку не входит в таргетинг по целевой аудитории. 

Чтобы вывести все рекламные кампании одного из кандидатов, достаточно ввести в строку поиска его фамилию, например:

Инструмент выведет все рекламные материалы, спонсируемые этим политиком. Если кликнуть по конкретной кампании, можно посмотреть ее бюджет и эффективность, в частности количество охваченных пользователей и их демографический портрет: 

Точные цифры потраченных на рекламу денег Facebok не раскрывает – преимущественно указывается диапазон затрат. Например, кампания могла стоить от $100 до $499, или больше $100. Также можно посмотреть количество охваченных пользователей.

Консолидировать результаты нельзя, однако при желании пользователи могут самостоятельно составить примерное представление о бюджетах.

Стоит отметить, что помимо рекламы, размещаемой самими политиками, а точнее их рекламными агентами, в результатах выдачи встречаются посты, продвигаемые СМИ, блогерами и другими политиками – по каждой кампании есть информация о том, кто оплатил рекламу.

Можно найти и рекламные посты, заблокированные Facebook за нарушения:

Благодаря Ad Library можно подсчитать не только то, сколько денег штабы кандидатов тратят на их продвижение в Facebook, но и количество таких кампаний. У некоторых кандидатов-лидеров гонки рекламы сильно больше, но есть и такие, по которым Facebook почти ничего не выдает, а то что есть – реклама редакционных текстов со стороны СМИ.

Напомним, на IForum 2019 пригласили Владимира Зеленского. Это понравилось не всем.