Первая локация сети бизнес-пространств Ильи Кенигштейна Creative States запустилась 20 марта. Спустя несколько месяцев, 24 июня, в тестовом режиме заработало второе пространство — на 29 этаже бизнес-центра Gulliver открылся еще один «креативный штат». Журналист AIN.UA побывал в Creative State of Gulliver и рассказывает о его устройстве.
Коворкинг в числах
Ремонт в локации провели за два месяца, это обошлось более чем в $1 млн. Как говорит Илья Кенигштейн, особенно дорогими оказалась шумоизоляция, кондиционирование, сетевая инфраструктура и освещение.
Только кажется, что это легко. В реальности точно просчитать все до последней копейки очень тяжело. Всегда есть большой соблазн добавить новый элемент декора, дизайнерский шкаф или локеры, какие-нибудь новомодные фишки в технологиях.
- Площадь коворкинга — 1800 квадратных метров.
- Емкость — до 300 человек. Из них 20 могут работать на хот-деске, для остальных подготовлены офисы на 1-30 мест.
- На момент официального запуска, который состоялся 1 июля, в Creative State Gulliver проданы уже 70% мест. Но заселились пока не все резиденты.
Цены в Creative States называют «средними по рынку».
- Хот-деск в Gulliver обойдется в $350/место,
- Место в офисе дороже — $480-500.
- Есть помещения на 1-30 человек, для команд большего размера доступна кастомизация пространства.
- Резидентам также доступны дополнительные бизнес-услуги: рекрутинг, закупки, ведение СПД, юридическое сопровождение.
Как говорит Илья Кенигштейн, их основная аудитория — МСБ и IT-проекты, но есть интерес и среди других сегментов, вроде инвестбанкиров, венчурных фондов, юридического и туристического бизнеса.
И это крутая тенденция, подтверждающая гипотезу, что в наши и аналогичные пространства в ближайшие 5-8 лет переедет большинство растущих компаний, причем не только из IT.
Для офисных резидентов действует услуга «роуминга»: купив место в одном «штате», они могут приходить в другой поработать в лаунже или провести переговоры. Для резидентов хот-десков «роуминг» — платная опция.
Как устроена локация и что в ней особенного
Новое пространство меньше предыдущего и устроено по линейному, а не круговому принципу. Дизайн Creative State of Gulliver вдохновлен рок-клубами Лос-Анджелеса 1980-х. Внутри много света, синие, коричневые и золотые оттенки оформления.
Это взгляд на 80-е человека из будущего. Получился коктейль из Back to the Future и бродвейского мюзикла Rock of Ages.
Как и ранее, внимание уделили митинг-комнатам. У каждой переговорки свое название («Гавайская», «Малибу», «Гараж», «Санта-Моника», «Назад в будущее»), они выполнены в индивидуальном стиле и оборудованы мультимедиа-аппаратурой.
Так, внутри стоят умные колонки Google Home для быстрой связи с администрацией, веб-камеры и телевизоры. В одной из комнат — панель EdPro на 86 дюймов с поддержкой сенсорного ввода.
Есть и комнаты для онлайн-переговоров — они небольшие и шумоизолированные.
Одной из фишек коворкинга станут капсулы для сна. В Creative States объясняют, что их решение — не просто кустарные «палатки». В них будет вентиляция, кондиционирование, подсветка, музыка. Правда, пока что капсулы не установлены — их везут морем из Китая.
В лаунж-зоне уже установлена сцена — на ней будут играть музыку (есть гитара Gibson Les Paul) или выступать гости. Звук можно выводить на всю локацию, а сам лаунж вмещает до 70 человек.
В планах Creative States запустить регулярные утренние ивенты, где предприниматели и спикеры смогут выступать перед резидентами. Еще в лаунже стоят диваны перед панорамными окнами с видом на Киев, круговая барная стойка и ресепшн-зона.
В Creative State of Gulliver поработали над кухней — она вместительнее и включает остров для готовки еды. Коворкинг нанял собственного шеф-повара — по утрам он будет готовить резидентам свежие завтраки.
Также, как и в первом «штате», есть готовые обеды с оплатой по системе самообслуживания, а также бесплатный доступ к снекам и кофе. По пятницам будут проводить «счастливые часы» — вечеринки с вином и закусками.
Кто в проекте
Новое пространство строила компания Denza, чья основная специализация — создание офисов под ключ. Отношения с ними Илья Кенигштейн называет коммерческими:
Строили наши подрядчики Denza Construction. Управляющие Павел Подтопта и Эдуард Полехин — крутые опытные профи, «матерые волки». Поэтому в нашем бизнес-пространстве много инженерии.
В новой локации подрядчики выступили и бизнес-партнерами. Согласно данным Opendatabot, юридически новый коворкинг оформлен как ООО «Креативний Штат Гулівер». 40% находятся у ООО «Креативна Країна», это компания Ильи Кенигштейна. Оставшиеся 60% у ООО «Техномода», конечные бенефициары которой — Павел Подтопта и Эдуард Полехин из Denza Construction.
Что дальше
Ранее Илья Кенигштейн рассказывал, что третий «креативный штат» будет самым масштабным — объемом до 1000 человек. Эти планы по-прежнему в силе, запуск должен состояться до конца 2019 года. Также проект хочет выйти за пределы Украины и рассматривает экспансию в Европу.