Миссия Work.ua — предоставлять лучший сервис поиска работы, чтобы помогать людям быть счастливее и развивать Украину. И мы делаем это не только своим ежедневным трудом, но и некоторыми социальными проектами.

Мы решили поддержать эко-инициативы, например, начали сортировать мусор. Work.ua рассказывает, как организовать сортировку в любом офисе и зачем это вообще нужно.

Зачем нужно сортировать отходы?

Тут все просто — чтобы не утонуть в мусоре. Ежегодно каждый украинец продуцирует до 400 килограммов мусора. То есть за год страна производит 16 миллионов тонн мусора. Отходы на свалках не разлагаются, так что ваши внуки смогут найти обертку от батончика, который вы съели вчера.

С каждым годом необходимость в полигонах растет. Только в 2019 году в Украине существует потребность в создании 421 нового полигона. Для наглядности посмотрите, как растут горы из пластиковых бутылок в реальном времени.

Много ли можно переработать?

Если не считать органические отходы, то до 50% оставшегося мусора можно сдать на переработку вместо захоронения на полигонах, чем Work.ua и решил заняться.

Как все начиналось?

  1. Все началось со сбора батареек. Мы установили специальную коробку от ГО «Батарейки, здавайтеся». Этого нам показалось мало, поэтому мы принялись за сортировку.
  2. Ответственной за внедрение сортировки мусора в офисе была офис-менеджер Яна. Она нашла организацию, которая занимается вывозом отсортированного мусора и отдает его дальше на переработку. В Днепре это «Эко-патруль». Вы можете найти подобную организацию у себя в городе.
  3. Затем мы определили, что будем сортировать. Тут тоже не обошлось без небольших исследований. Яна посмотрела, какое вторсырье регулярно и в большом объеме продуцируется в офисе и что из этого можно отправить на переработку.
  4. Так мы выделили те типы отходов, которые будем собирать, и те, которые будем кидать в общий бак.

В нашем случае не совсем рационально было делать отдельную урну для железа или стекла, потому что такой мусор в офисе Work.ua появляется очень редко, а контейнеры будут занимать место, которое можно использовать с большей пользой.

А дальше что?

Мы приступили к внедрению сортировки в офисную жизнь. Хотелось это сделать максимально незаметно, как будто мы с детства за сортировку. На одном из этажей установили дополнительные картонные баки, чтобы понять, как отреагируют на нововведения в офисе.

Сортировку все восприняли хорошо, но баки решили убрать, потому что привычные урны, которые были прорезаны в столешницах, оказались более удобными. Поэтому приняли решение сделать дополнительные вырезы для новых баков.

В итоге у нас получилось четыре урны. Плюс этого решения в том, что это не очень затратно. Мы не искали новые урны, а просто переделали наши. Удобно, красиво, экологично.

Как тестировали новые баки?

Чтобы проверить, как все работает, Яна внедрила сортировку на одном этаже из наших шести. Спойлер: тест прошел успешно, теперь баки для вторсырья стоят на всех кухнях.

Нам было важно понимать, какая фракция с какой скоростью заполняется. Так мы определяли правильный размер урны. Например, если бы тест показал, что бумаги собирается в два раза больше, то сделали бы для нее один большой бак, а для тетрапаков — маленький.

Как выяснилось, баки заполняются приблизительно равномерно, так что схема оказалась рабочей и ее внедрили дальше. 

А еще мы отказались от мусорных баков в кабинетах. В месяц мы спасаем природу от 792 пакетов. Поначалу это было немного болезненно, ведь теперь нельзя просто кинуть огрызок в угол комнаты, где стояла урна, а надо идти на кухню. Но все быстро привыкли и стали хоть немного больше двигаться 🙂

И что в итоге?

Оказалось, сортировка мусора — это совсем не больно, а очень даже просто и понятно. Всего несколько незначительных изменений на кухне, и вот вы уже делаете значительный вклад в сохранение нашей окружающей среды. И это первый шаг к более осознанному и экологичному стилю жизни. 

Чтобы привить новую привычку как можно быстрее, отдел контента вместе с отделом развития превратились в настоящих эко-евангелистов. Рассказывали о сортировке на общих собраниях, писали статьи в корпоративный блог, проводили опросы, создавали понятные инструкции и просто помогали на кухне определиться с нужной урной.

При этом нас в Work.ua так затянуло, что мы решили на этом не останавливаться, и в сентябре съездили собирать мусор на остров посреди Днепра.

Кстати, вывезли оттуда 380 кг отходов, которые тоже отправились на переработку.

Как вам начать сортировать мусор в офисе

  • Изучить нашу инструкцию по сортировке мусора.
  • Найти компанию, которая в вашем городе занимается сбором мусора и доставкой его на перерабатывающие заводы.
  • Решить, какой мусор вы будете сортировать.
  • Убрать урны из кабинетов.
  • Продумать, как организовать контейнеры для сортировки.
  • Сделать для коллег понятную инструкцию. Распространить ее в коллективе.
  • Сортировать.

Вот так сделали мы, а теперь у вас есть готовое решение, чтобы проявить инициативу или попросить сотрудника, ответственного за развитие офиса, внедрить сортировку и у вас в компании.

На самом деле мир меняют не глобальные события, а наши ежедневные привычки. Так что давайте вместе развивать только правильные и полезные.