Команда агентства Promodo помогла оператору «Vodafone Украина» раскручивать интернет-магазин по продаже мобильной техники. Проблема состояла в том, что этот рынок достаточно высококонкурентный.
Что делали и каких результатов удалось достичь — в кейсе на AIN.UA.
В 2017 году оператор «Vodafone Украина» принял решение заняться ритейлом мобильной техники и вышел на высококонкурентный рынок. Компания создала розничную сеть и открыла интернет-магазин. Такой шаг стал частью общей стратегии, направленной на увеличение количества абонентов 3G-связи, – подобно модели западного рынка, где абонент приходит к мобильному оператору не для того, чтобы купить тариф, а для того, чтобы получить связь.
Перед Promodo стояла задача рассказать о возможности покупки техники в интернет-магазине Vodafone Shop, увеличить доходность платного канала и при этом сохранить показатель ROAS (рентабельность затрат на рекламу).
Когда задача касается окупаемости инвестиций на перегретом рынке, эффективнее всего начинать продвижение, взаимодействуя с лояльной аудиторией. Пользователи из этого сегмента с большей вероятностью совершат покупку у знакомого бренда и дадут обратную связь. Кроме того, нужно использовать только проверенные инструменты, которые могут обеспечить прогнозируемые результаты.
Почему брендовый трафик?
Если человек использует название компании в своем поисковом запросе – он уже знаком с брендом и заинтересован в сотрудничестве, то есть готов совершить покупку.
Почему Smart shopping?
У клиента уже были настроены классические товарные кампании, поэтому было принято решение подключить Smart Shopping, основанный на машинном обучении. Алгоритм работы таких кампаний сам подбирает релевантные места показа и назначает ставки так, чтобы результат работы отвечал заданному показателю рентабельности инвестиций.
Специалисты Promodo советуют не бояться предлагать крупным клиентам использовать простые, но действенные инструменты. Иногда это наиболее верное решение для достижения поставленных целей.
Начали с проработки ключевых слов в брендовых кампаниях Google Ads: ранее использовались только ключи, связанные непосредственно с онлайн-магазином. Например: vodafone shop, магазины vodafone и т.д.
Для увеличения охвата было добавлено продвижение по ключевым словам «Vodafone» и «Водафон», без привязки к коммерческой составляющей. Чтобы отсеять пользователей, которые интересуются только услугами связи, в список исключения внесли тематические слова и названия тарифных пакетов.
Каких результатов удалось добиться
Проработка ключевых слов обеспечила рост брендового трафика (+360%). Также существенно вырос объем конверсий по брендовым кампаниям (+126,7%).
Для увеличение объема продаж было принято решение добавить к уже существующим кампаниям Smart Shopping – один из самых эффективных инструментов Google Ads.
Сначала была запущена классическая кампания с сегментацией товаров по категориям. Для повышения рентабельности выбрали только группы с высоким и средним чеком. В первое время она не принесла ожидаемых результатов – цена за клик и стоимость конверсии были слишком высокими.
Smart-кампания имеет автоматические настройки и изначально ориентирована на максимальную ценность каждой транзакции. По этой причине перед ее запуском специалисты Promodo составили техническое задание для формирования товарного фида, в котором был представлен весь ассортимент магазина. Это позволило оптимизировать стоимость отдельной покупки.
Каких результатов удалось добиться
Показатель ROAS после запуска кампаний Smart Shopping вырос на 423%. Доход от них показал результат +391,5%.
Дальнейшие шаги:
- Продолжать растить узнаваемость бренда, в том числе при помощи медийных и Smart GDN-кампаний.
- Углубить проработку аккаунта, запустить кампании с модельными ключами для максимального покрытия поискового спроса.
- Продолжать оптимизировать фид для Shopping-кампаний, наполняя его максимально информацией о товарах.
Подробная презентация кейса уже представлена на сайте Promodo.