Чатбот для поиска, бронирования и покупки билетов на поезда RailwayBot за год увеличил аудиторию на 45%. Продажи составили более $600 000. Об этом сообщил создатель бота Антон Библя.
“Мы построили удобный сервис, который упрощает коммуникацию с “Укрзалізниця”, а поиск билетов стал невероятно простым, быстрым и доступным. По нашему опыту, весь процесс занимает менее 30 секунд”, – написал он в Facebook.
За год украинцы создали более 1 млн мониторингов (регулярная проверка наличия билетов) в RailwayBot. Библя не уточняет параметры этих мониторингов. Для понимания, бесплатно чатбот позволяет мониторить до двух направлений – мониторинг большего количества направлений обойдется в 299 грн/мес.
Размер пользовательской базы Библя не раскрывает. Известно, что в 2018 году она составляла 90 000 пользователей. Если с тех пор количество пользователей выросло на 45%, как пишет Библя, то на сегодня RailwayBot используют около 130 000 человек.
Что такое RailwayBot
Telegram-бот для быстрой покупки жд-билетов Библя запустил в 2016 году, а в 2018 привлек на него инвестиции от другого Чатбот-проекта Opendatabot. Тогда же бот Библи официально превратился в бизнес – ООО “Чатбот” с уставным капиталом в 640 000 грн.
Зарабатывает RailwayBot на комиссиях с продаж билетов, а также вышеупомянутых месячных подписках. Размеров комиссий Библя не раскрывает, нет их и в пользовательском соглашении. Однако если сравнить цены на один и тот же билет на официальном сайте “Укрзализныци” и в RailwayBot, получится около 9-10%.
Так например, цена на место в плацкарте через чатбот – 240,66 грн, а на официальном сайте “Укрзализныци” – 219,93 грн. То есть разница составляет 20,73 грн за один билет.
Оплату в RailwayBot можно провести через Liqpay “ПриватБанка”, а также прямо в мессенджере. А еще в прошлом году RailwayBot одним из первых в Украине запустил интеграцию с Google Wallet.
Как продвигали
По словам Библи, на рекламу RailwayBot он не тратился, чатбот органически вырос в одного из самых популярных ботов в Украине:
“Основное продвижение было исключительно за счет сарафанного радио от благодарных пользователей, которые через мониторинг смогли словить желаемый билет.
Также мы внутри чатбота на разных этапах диалога предлагаем поделиться с другом. Это действительно работает.
Какой-либо рекламы/продвижения мы не делали, так как и без этого новые люди каждый день приходят в бот. Именно поэтому мы любим чатботы и верим в перспективность этого направления – не нужно ничего дополнительно устанавливать, когда ты просто получил линк на бот от своего друга”.
Что дальше
В следующем году Библя планирует продать билетов на $1 000 000.
Он также анонсировал обновленные версии бота в Facebook и Viber уже в январе 2020 года.