Бывший генеральный директор “Киевстар” Петр Чернышов стал акционером и партнером украинской продуктовой IT-компании Kodisoft. Об этом в интервью “НВ” рассказал ее основатель Дмитрий Костик.

По его словам, Чернышов купил 2% акций компании со скидкой – при оценке, которая была у компании 2,5 года назад: Kodisoft оценили в $50 млн (по результатам аудита Delloitte). Сделка произошла в октябре 2019 года.

“Петр вошел как инвестор и активный партнер, его должность в компании – Executive board member, т.е. он активно вовлечен в бизнес, а не эдвайзер.

“Кодисофту” важно иметь руки и голову Чернышева внутри команды, а Чернышову – понимать, что это не разовый консалтинг. Поэтому он купил акции с небольшой скидкой от рыночной цены с возможностью увеличения количества его акций при достижении КПИ, которые мы прописали”, – пояснил Дмитрий в комментарии AIN.UA.

Помимо Чернышова, у Kodisoft есть еще два инвестора – партнер из Канады Temerty Foundation и Horizon Capital, которые зашли в компанию 2,5 года назад. В общей сложности у всех инвесторов, включая Петра Чернышова, чуть более 5% доли в Kodisoft. Остальные 95% без доли процента остаются за Костиком.

Для Чернышова это также не первая инвестиция. В прошлом году он вложился в сервис обратной связи Revizion. Сервис позволяет клиентам оставлять отзывы с помощью QR-кодов, email-сообщений, звонков и поддерживает API. По данным OpenDataBot, Чернышов внес в уставной капитал компании 332 250 грн и получил долю в 15%.

Зачем Kodisoft привлек Чернышова

По словам Костика, еще полтора года назад он задумал найти хорошего операционного директора для Kodisoft. Выбор пал на Петра Чернышова, который как раз ушел из “Киевстар”.

Больше года Костик и Чернышов вели переговоры, после чего последнему сделали хороший офер в “Фармаке” – Чернышов решил его принять, о чем сообщил Костику. А в Kodisoft он предложил поучаствовать консультантом – однако Дмитрия такой вариант не устроил.

“И мы решили, что он купит “входной билет”. Мы договорились, из-за того, что он помогает, я ему позволю инвестировать по valuation, который был раньше… А потом я еще 2 месяца убеждал текущих инвесторов, почему нам нужно позволить третьему инвестору зайти при такой маленькой оценке”, – рассказал Костик в интервью “НВ”.

Четвертый инвестор

Костик отмечает, что за все время Kodisoft сгенерировала в общей сложности больше $10 млн чистой прибыли. Это позволяло многие годы реинвестировать без необходимости привлекать большие инвестиции. При этом Kodisoft ежегодно рос на уровне 300%.

Однако сейчас компания хочет ускорить рост. Для этого Костик планирует привлечь нового инвестора, который вложит в Kodisoft $12 млн. Эти деньги нужны на расширение производства, в частности “умных столов”, которые компания продает таким гигантам как Microsoft, Intel и другим корпорациям из списка Fortune 500. В Украине большинство клиентов – рестораны.

Именно с привлечением нового инвестора, среди прочего, Костику сейчас и помогает Чернышов. Он делает много интро для enterprise-компаний, поскольку у него значительная экспертиза в этом сегменте.

Большая цель Костика – вывести Kodisoft на IPO, но для этого компании необходимо преодолеть отметку в $2,5 млрд.