Глава инвесткомпании Berkshire Hathaway Уоррен Баффет опубликовал ежегодное письмо к акционерам компании. 89-летний миллиардер рассказал, почему в отчетах фигурирует прибыль в 1900%, а также рассказал о готовности бизнеса к его смерти. AIN.UA коротко пересказывает ключевые тезисы.
В 2019 году в силу вступили новые правила американской финотчетности, связанные с налоговой реформой Дональда Трампа. Компании обязали записывать в чистую прибыль все изменения ценных бумаг, даже если фактической продажи не было.
По такой формуле, чистая прибыль Berksihre Hathaway составила $81,4 млрд, что на 1900% больше, чем в 2018 году. Но сам инвестор предлагает смотреть не на бухгалтерские расчеты, а на реальную ситуацию. Из всех $81,4 млрд, операционная прибыль составляет $24 млрд.
Также Баффет похвастался, что за 2019 год компания уплатила $3,6 млрд подоходного налога. Это 1,5% от всех корпоративных сборов, которые получила Налоговая служба.
Правила инвестиций Berksihre Hathaway
Компания наиболее заинтересована в том, чтобы покупать 100% бизнеса. Но такие сделки редки, потому что подходящих кандидатов мало. Так что компания просто нередко наращивает свою долю.
Баффет также указывает, что акции (доля в собственности компании) предпочтительнее облигаций (долговых расписок) при нынешнем уровне корпоративных налогов и учетной ставки. Он обращается к термину retained earnings — это прибыль, которую бизнес аккумулирует после выплаты всех дивидендов и покрытия прочих расходов.
Но миллиардер признает, что акции уязвимы к рыночным потрясениям — в случае кризиса их стоимость может рухнуть на 50%.
Готовность к смерти
Berksihre Hathaway на 100% готова к смерти своего основателя, уверяет Баффет. Ее активы очень распределены и приносят стабильный, предсказуемый доход. Компанией управляют опытные топ-менеджеры и ее структура позволит пережить резкие шоковые обстоятельства.
Сам Баффет никогда не продавал акции своей компании — и не планирует этого делать. Но он обязался пожертвовать свое состояние на благотворительность и придумал для этого другой план. Ежегодно часть акций класса A будут перераспределяться в акции класса B, а те — передаваться в счет различных благотворительных организаций.
По оценке Баффета, на трансфер всех его активов после смерти уйдет от 12 до 15 лет. Сейчас состояние «провидца из Омахи» оценивают в $90 млрд.
Что не так с корпорациями
Баффет, традиционно, включил в письмо и критическую секцию.
В этот раз он проехался по системе корпоративного управления, в которой совет директоров заполняют престарелыми директорами.
Им платят слишком много при том, что эти топ-менеджеры даже не инвестируют в компанию. Проработав в общей сложности неделю за год на совещаниях, они зарабатывают в 3-4 раза больше медианного дохода американских домохозяйств. При этом, угрозы увольнения почти нет.