С 17 марта в Украине усилили карантинные меры. В частности, заведениям запретили принимать гостей, а единственная возможность работать — доставка. Генеральный менеджер Glovo в Украине Дмитрий Расновский рассказал изданию The Page, как изменилась работа сервиса доставки. Редакция AIN.UA коротко пересказывает главное.
- Спрос на доставку растет, особенно на медикаменты и продукты питания. Частично это связано с паникой, частично — покупатели просто пытаются снизить число контактов.
- Проблема в том, что сокращается покупательская способность: денег у людей больше не становится. И чем дольше будет карантин, тем больше это будет сказываться на всем рынке, в том числе на доставке.
- Сверхдоходов нет: компания, где может, снижает цену на доставку (из аптек 1 грн вместо 60 грн ранее), инвестирует в работу курьеров. К тому же, из-за снижения покупательской способности спрос ограничен.
- Сам по себе карантин не значит, что доставка все время растет. Спрос растет, но одновременно с этим закрывается большое количество ресторанов. Из-за этого повышаются дистанции доставки, доставка занимает больше времени — опыт пользователя ухудшается, потому что никто не хочет долго ждать. При этом растут компенсации курьерам.
- Курьеры могут тоже не захотеть выходить на линию из-за опасения заразиться, несмотря на все меры предосторожности.
- Важно, чтобы все участники рынка смогли продолжать жить и получать свой доход: курьерам нужен заработок, а ресторанам — такое количество заказов, чтобы им было выгодно работать, а не закрываться.
- Тем не менее, ряд игроков на рынке не смогут пережить кризис и покинут его. Для тех, кто выживет, это шанс нарастить свою долю.
- Если в какой-то момент в компании поймут, что с таким уровнем эпидемии возить товар будет небезопасно, Glovo прекратит все операции.