Вынужденное заточение на карантин затронуло разные слои потребностей обычных людей: от базовой нужды в безопасности до различных социальных и культурных ограничений. Но люди, в частности благодаря интернету, имеют удивительную способность адаптироваться к новой реальности. Google Trends лучше всего отображает динамику этих изменений.
Абстрагировавшись от банального роста гречки и туалетной бумаги, Data&Insights Strategist Carat Ukraine Юлия Сохатюк, проанализировала топ Google трендов и причины их роста.
Рост интереса к спирту (исключительно в дезинфицирующих целях)
Чтобы оставаться в курсе происходящего в ситуации пандемии, люди все больше потребляют новостной контент. СМИ грешат громкими заголовками, торгуя страхом. Постоянно разгоняются фейки. Одним из таких фейков стал миф про чеснок.
Но у меня для вас есть отличная новость: 85% украинцев пользуются Google, а значит способны самостоятельно проверить любую информацию. И очень радует, что чеснок «не зашел». Другое дело спирт, который используют для создания санитайзера в домашних условиях.
Рост интереса к домашней выпечке
Когда антисептик для рук готов и потребность в безопасности удовлетворена, актуализируется еще одна проблема – что поесть. Учитывая, что кафе и рестораны закрыты и свободное время наконец-то появилось, настоящие хозяйки начинают искать рецепты, практиковать навыки выпечки и даже печь домашний хлеб, чтобы уменьшить число походов в магазин. Кстати, по данным MOYO, продажи хлебопечек за первую неделю карантина выросли в 5 раз.
Как снять гель-лак
Мало того, что приходится чаще готовить и грязной посуды стало больше, так еще и маникюр долго не продержится. Салоны красоты закрыты, но хорошие мастера рассылают мини-наборы для снятия лака, а клиенториентированные бренды создают инструкции, как снять гель-лак самостоятельно.
Рост онлайн-заказов
Онлайн-покупки были частью повседневности еще до вспышки: 41% опрошенных в городах размером больше 50 000 жителей утверждают, что у них есть опыт заказов доставки еды онлайн. Резкое сокращение потребления еды вне дома привело к тому, что 9% на протяжении последней недели стали пользоваться доставкой еще чаще. Вот он, пример удивительной способности людей адаптироваться к любой ситуации. А еще это показатель пластичности рынка труда и предприимчивости крупного, среднего и малого бизнеса.
Рост онлайн-кинотеатров
Больше, чем доставка еды домой, людей интересует только фильм «Заражение» 2011 года с Мэттом Деймоном в главных ролях.
В целом за 3 недели карантина посещаемость онлайн-кинотеатров росла быстрее новостных сайтов, что говорит о том, что люди уже устали от плохих новостей и жаждут развлекательного контента.
Спрос на развлекательный контент
По данным Warner Brothers, фильм «Заражение» поднялся с 270 на 2 строчку в рейтинге популярности. Ни за что не угадаете, кто на первом месте. Оказывается, не новый сезон Westworld, а старый добрый Гарри Поттер. Только посмотрите, как его любят в Италии!
Гейминг
Выбор, как развлечься не выходя из дома, не велик. Если смотреть сериалы уже нет сил, то можно «сыграть пару каток» в любимой онлайн-игре. Кстати, вы знали, что в топе мобильных приложений более 60% – это именно игры?
Поэтому, если решите погрузиться в виртуальный мир, советую остановиться на The Sims, там можно и на работу сходить, и с друзьями встретиться.
Онлайн-образование
Но помним, что карантин – это не каникулы, а время возможностей. Согласно данным Gradus, 18% стали чаще смотреть учебные материалы и лекции, еще 8% изучать языки.
Образовательные онлайн-платформы быстро отреагировали на повышенный спрос. К примеру, Coursera на время карантина открыла бесплатный доступ ко многим курсам, в результате стала в 6 раз популярнее, чем до карантина.
#коронафитнес дома
Карантин — это отличная возможность не только подучиться и вернуться на работу еще умнее и востребованнее, но и привести себя в форму, лето ведь скоро. Закрытые спортклубы перешли в онлайн. Так, Smartass проводит тренировки в Zoom, а Sport Life мигрировал в Telegram. Онлайн формат не предполагает дополнительного оборудования, максимум – коврик. Коврики были не у всех, поэтому Rozetka отмечает небывалый – почти 250% – рост продаж товаров для фитнеса. Но если и это слишком сложно, держите планку!
Медитации
Главное в сложившейся ситуации – сохранять спокойствие. Некоторые компании, такие как BetterMe, решили поддержать украинцев в период карантина, сделав приложения для медитаций полностью бесплатными. По данным Google trends, особенно актуальны медитации для сна, ведь 79% считают, что здоровый сон наиболее эффективно способен укрепить иммунитет.
Так что, Keep calm and #NamaStay in bed!
Еще больше потребительских инсайтов можно найти на нашем Fb-канале хороших новостей #AdGoodNews, подписывайтесь и делитесь!
Автор: Юлия Сохатюк, Data&Insights Strategist Carat Ukraine