В Киеве открывается офис грузинского креативного агентства Windfor’s. Руководителем Windfor’s Kyiv стал бывший арт-директор Banda Илья Ануфриенко. Редакция AIN.UA попросила Илью, а также основателя Windfor’s Вато Кавтарадзе, рассказать, почему открыли новое агентство в Украине, и как кризис повлиял на запуск.

Уйти из Banda и запустить свое

Илья Ануфриенко

ИА: Когда мы собирались открываться, не было ни кризиса, ни карантина. Была только уверенность, что такого агентства, которое мы себе придумали в Украине еще нет. И ниша – свободна. 

На момент принятия решения об открытии нового агентства я был в Banda на позиции старшего арт-директора. Благодаря наградам за проекты, которые я   инициировал, Banda стала лучшим агентством в Восточной Европе по версии Epica Awards. Меня ставили на некоторые проекты уже в роли креативного директора, были предложения о переходе в лучшие агентства Европы. В общем – было прям суперкруто и ничего не сулило беды. 

Вокруг пульсировали возможности – только стоило выбрать правильную. Мне показалось самым рискованным и одновременно интересным – создать новое агентство. На тот момент сложно было предположить, что спустя два месяца (как раз в момент лонча) весь мир охватит пандемия, и люди будут в тотальной изоляции созваниваться в Zoom, меряясь – у кого смешнее фон.

Нам повезло успеть собрать очень крутую команду еще в то время, когда все было спокойно: Саша Найденова – экс-стратег Fedoriv, которая работала с такими брендами как: Robota.ua, “Будинок Іграшок”, “Ощадбанк”, “Нова пошта”, Илюха Янковский – копирайтер, который в этом году привез в Украину первое золото Young .IOns Cannes 2019. А также очень крутой состав дизайнеров – Ксюша Мильченко, Вика Москофиди и Арман Энокян. 

Почти все из команды знали друг друга очень давно, но возможности поработать вместе не было. Сейчас в условиях кризиса человеческие качества проявляются особенно ярко – и сразу видно: кто есть кто. Удивительно, но уже  за месяц существования агентства случилась химия – и мы спокойно созваниваемся по Zoom даже в 1-2 ночи, если у кого-то идеи или просто хочется обсудить какую-то смешную дичь.  

Запуститься в Украине 

Вато Кавтарадзе

ВК: Мы думали о расширении нашего агентства в течение нескольких последних лет в разной географии. Но для окончательного решения должны были сложиться обстоятельства, которые в середине прошлого года приняли благоприятную форму в Киеве, после чего мы ни секунды не колебались.

Вдобавок: грузинский рынок по своему строению – довольно-таки специфический. Мы принимали активное участие в его развитии в течение последних 15 лет. Но все-таки этот рынок ограничен в объеме – в экономическом и в техническом. И в какой-то момент человек после многолетних безостановочных соисканий понимает, что в плане видения, понимания и отношения к собственному делу – есть смысл попробовать себя на гораздо больших скоростях и в больших масштабах. Украинский рынок — это наш первый шаг в этом направлении.

Украина интересна нам не только в финансовом плане. Мы видим здесь возможность нашего роста, видим, какие-то ниши, которые, с нашей точки зрения, тут не до конца освоены, и в которых можно развиваться. Видим и то, что можем внести вклад в развитие местного рынка. Мы приехали сюда побеждать и быть в авангарде здешней коммуникационной индустрии. Быть в хвосте, вероятно, у нас не получится: в первую очередь – из за того, что мы просто не знаем, как там надо пребывать.

Но сейчас реальность показала, что она может менять ход событий в более непредсказуемом стиле. И мы принимаем этот вызов. 

Местный креатив

В этом смысле мы благодарны кризису, потому что он вынудит украинские бизнесы искать новые, нестандартные решения. Сейчас уже есть целые поколения, которые рождены с пультом в руках – у них прививка от телевизора. Поэтому, чтобы быть услышанными, важно – изобретать новые способы общения с аудиторией. Присутствовать в тех каналах коммуникации, где люди готовы услышать бренд. Общество очень изменилось за последние несколько лет, а с приходом кризиса эти изменения еще больше умножились, теперь их невозможно игнорировать.

Наш рынок последние годы использовал простой способ быть замеченным – вбахать кучу денег в медийку и не оставить аудитории шанса тебя не заметить. Но такие решения не влюбляют, при таком подходе бренд становится назойливым и не вызывает никаких эмоций, кроме желания поскорее нажать кнопку skip ad. Поэтому в новом агентстве мы изначально делаем ставку на стратегию, медиа и креатив. Ведь иногда медиарешение – и может быть креативным решением. Сотрудничая с медиаагентствами и креативно обрабатывая их данные, можно разработать сверхэффективную кампанию в неожиданных каналах коммуникации.

Запуск в кризис

Глупо было бы говорить, что у нас – все круто, и кризис не повлиял на запуск агентства.

У нас посыпалось все, что могло посыпаться – отпала часть команды, которая не захотела рисковать существующей работой в условиях нестабильности. Посыпались контракты с клиентами, которые были уже на стадии подписания. Часть бизнеса наших инвесторов находится также в нестабильном состоянии. И если раньше мы чувствовали, что у нас есть подушка на ближайшие полгода для раскачки, то сейчас нужно окупать агентство уже с первых месяцев.

Все это очень жестко, но одновременно с этим мы вынуждены были сделать быстрее те трансформации, которые планировали выращивать постепенно. Страх дает лучший адреналиновый укол, который только можно представить.  И вот уже спать не хочется, вот уже среди ночи что-то пишешь и создаешь новый продукт, к которому бы в мирное время, возможно, руки дошли только через полгода.  

У нас был определенный план: за год выйти в точку безубыточности, постепенно показывая динамику роста. Сейчас этот план нужно ускорять, нет столько времени на раскачку. Если раньше мы собирались первый год очень избирательно подходить к проектам и делать ставку на репутационные проекты, то сейчас возможности “перебирать” уже нет. С другой стороны: в нынешних условиях клиенты вынуждены искать нестандартные решения – и это повышает шансы на то, что любой проект будет репутационно интересным.