Изданию TechCrunch удалось узнать, что компания Google занимается разработкой собственной дебетовой карты. Ранее подобный продукт уже выпустила компания Apple, предлагая своим пользователям более удобный сервис, нежели традиционные американские банки. Редакция AIN.UA коротко рассказывает, что известно о карте Google.
Google готовит пластиковую карту, которая также позволит совершать покупки через Google Pay и онлайн. Пользователь сможет просматривать свои покупки, проверять баланс и выполнять другие традиционные банковские операции. Когда карта будет готова — неизвестно. В TechCrunch говорят, что все выглядит пока сыро и время на доработку точно нужно.
На первом этапе карта Google будет выпущена только в США, в партнерстве с местными банками, среди которых Citi и Stanford Federal Credit Union. Платежной системой выбрана Visa (У Apple банк Goldman Sachs и система MasterCard). В будущем Google может отказаться от партнеров, взявшись самостоятельно за регулирование и прочую бюрократию. Но на данном этапе компании более важно создать пользователю комфортные условия для взаимодействия с картой.
По предварительным данным карта получит название Google Pay Card. В самой компании комментировать информацию не стали.
Как отмечают в TechCrunch, одно из преимуществ Google перед своими технологическими и банковскими конкурентами — доступ к большому объему данных о каждом пользователе. Как следствие, риск-менеджмент станет более точным. Вдобавок, доступ к самой популярной в мире операционной системе Android, а также поиску, приложениям, рекламе открывает неограниченные возможности для промотирования своей карты.
Google vs Apple
Одна из целей компании Google — выстроить экосистему, которая позволит полноценно конкурировать с Apple за доступ к пользователю и его банковским операциям. Свою карту компания Apple представила весной 2019 года, летом она начала поступать пользователям. Многие хвалили Apple не столько за условия (вроде кешбека), сколько за удобный и понятный интерфейс. Для американских пользователей такое было вновинку.
Цель Google — сделать подобное. Пользователю будет доступна полноценная карта Google Pay Card, а обновленное приложение Google Pay позволит просматривать все совершенные операции.
Еще один источник дохода
Google сможет выйти на огромный рынок финансовых операций и побороться за свою часть дохода на нем. Как пишет TechCrunch, Google сможет получать часть комиссий, которые снимаются с пользователя: это десятки миллиардов долларов в год только в США.
Еще один потенциальный источник дохода для компании — все та же реклама. Google может использовать собранные данные (следить за тем, что покупают), чтобы настраивать свои рекламные кампании, улучшать таргетинг и т.д. А бренды начнут покупать больше рекламы, если Google сможет доказать, что научился повышать продажи.
Если пойти дальше, то карта — лишь начало становления нового финансового гиганта. Через какое-то время Google сможет запустить кредитование, страхование, бухгалтерские услуги, брокерские услуги и т.д, получая с этого дополнительный доход.
Для компании это возможно и не станет таким большим источником дохода, как реклама, но в Google видят пример Apple: уже сегодня через Apple Pay проходит 5% всех карточных операций глобально, к 2024-у этот процент увеличится в два раза. В Google не хотят отдавать всю славу конкурентам. К тому же, карта Google — это еще один способ привязать пользователя к своей экосистеме: для регистрации, очевидно, понадобится Google-аккаунт.