Карантин и кризис сказались не только на компании, но и на сотрудниках.Как сплотить команду на удаленке с помощью 10 онлайн-кружков по интересам, в колонке для AIN.UA рассказала Екатерина Новачук, Event Manager at Netpeak Group.
Казалось бы, у всех должен был начаться лайтовый период: все сидят дома, много удобства рядом, плюшек, любимый кот под боком. Но нет. Для многих этот период очень хардовый. Нужно постоянно адаптироваться к изменяющимся реалиям, придумывать новые услуги, процессы и делать это в кратчайшие сроки, нет возможности переносить дедлайн.
Поэтому многие сотрудники в компании столкнулись с проблемой, что они не замечают, когда работа должна завершиться и могут просидеть до глубокой ночи. Мы в Netpeak Group отслеживаем эти моменты и стараемся их устранять, чтобы не было выгорания.
Плюс возникает проблема «дня сурка»: проснулся, позавтракал и продолжаешь за тем же столом работать. И так в этом помещении крутишься 24/7 уже которую неделю. Это сильно напоминает фильм, где героя возвращают в предыдущий день, чтобы он исправил ситуацию, только сейчас это не фильм, а реальность.
Еще блогеры со всех сторон агитируют, что нужно качать трицепс, бицепс, а единственное на что хватает сил качать после работы — это новый сериал от Netflix.
Чтобы вернуться к привычной жизни, решить эту и много других проблем, мы системно запустили внутри компании кружки, которые наиболее интересны для ребят сейчас.
Самые популярные кружки, которые интересны сотрудникам Netpeak Group:
- Утренняя и вечерняя медитация — это просто находка для тех, кто никак не может упорядочить свой график дня и мысли. Развивает осознанность и концентрацию.
- Зарядка с элементами актерского мастерства, где так лайтово и весело ребята делают спортивные упражнения, перевоплощаются в водителя железной дороги, добывают нефть. Это все необычно и включает мозг покруче любимого флэт уайта.
- Зарядка с элементами растяжки, которая приводит мышцы в тонус и разогревает их.
- Йога — комплекс занятий, которые очень спасают после статичной сидячей работы. А особенно дома, когда, зачастую, нет таких удобных кресел, как на работе.
- Стрейчинг — для всех, кто хочет иметь хорошую растяжку, наконец-то сесть на шпагат и брать гречку с верхней полки в супермаркете носочками ног.
- Клуб по киберспорту – место, где собираются геймеры компании и вместе играют в игры на ПК, PS, Xbox и т.п.
- Книжный клуб — собрания для любителей книг. Участники кружка сами выбирают себе книгу на неделю, поддерживают друг друга, а потом делятся инсайтами.
- Что? Где? Когда? — тут очевидное заседание знатоков, любителей разгадывать сложные головоломки.
- Ораторский клуб — участники работают над скилом публичного выступления, нарабатывают четкую дикцию, ставят речь и не только.
- Кружок английского языка делится на разговорный клуб, где обсуждаются разные темы: от последнего выпуска Дудя до лекций на TED’х. И на грамматический клуб, где куратор рассказывает о правилах, которых нас не учат в школе, университете.
Теперь непосредственно перейдем к практике.
Пошаговая инструкция, как запустить активности у себя в компании.
1. Проведите анкетирование и спросите у своих сотрудников:
- чем они интересуются, какие у них хобби;
- чему готовы уделять внимание;
- хотят ли они поделиться своими знаниями и курировать кружок.
2. Сгруппируйте все полученные данные:
- выберите самые популярные увлечения и создайте по ним кружки;
- посмотрите, кто указал в анкете, что хочет вести этот кружок.
3. Определите кураторов направлений и обсудите с ними:
- какие у куратора есть знания в этом направлении;
- обязанности, которые нужно будет делать: подготавливать материал к занятиям, если кружок предполагает это; продумывать логику занятий; напоминать и стимулировать к результату участников; собирать всех на занятия.
- день недели, время, продолжительность, в которое удобно проводить занятие;
- логику того, как будет построено занятие;
- платформу, где будете собираться. В нашем случае, это Zoom.
Все преподаватели кружков — это сотрудники самой компании, которые увлекаются этим направлением и согласились бесплатно проводить занятия, уделять этому время. Это важно для компаний, которые сейчас и так переживают экономический кризис и стараются снижать расходы. На каждое занятие кураторы подготавливают программу, дают задание, вовлекают и поддерживают участников, как профессиональные преподаватели. И совсем не скажешь, что они делают это впервые.
4. Соберите информацию от всех кураторов и сведите ее в расписание.
Пример нашего расписания:
5. Сделайте чаты по каждому направлению активностей. Если кружки похожие по смыслу, их можно объединить в один чат. К примеру, спорт.
6. Напишите вводную информацию о кружке:
- название;
- цель;
- куратор;
- время проведения;
- периодичность проведения;
- место встречи (Zoom, Skype и т.п.)
- документ для записи на кружок;
- логику проведения занятия;
- хештеги для быстрого поиска;
- правила.
7. Сделайте анонс всех кружков для сотрудников на форуме, канале Telegram, внутреннем сайте или в другом месте, которое читают все сотрудники.
8. Сделайте email-рассылку на всех сотрудников. Пример части нашей рассылки:
9. Поддерживайте кураторов:
- протестируйте с ними программу первого занятия;
- проверьте, как работает платформа для связи: видео, звук, демонстрация экрана;
- напоминайте об отправке ссылки-приглашения на встречу;
- давайте развернутый фидбек после занятия: что круто, что нужно изменить и т.п;
- делитесь эмоциями.
10. Держите руку на пульсе и вносите улучшения в организацию кружков. Возможно, нужно будет изменить время проведения, интервал, которое будет более удобно куратору и участникам. Многое видно на практике. Слушайте свою аудиторию.
11. Посещайте кружки и вовлекайтесь в них.
Не активными кружками едиными или чаты по интересам
В период отсутствия такого количества общения, как раньше, и вообще оффлайн доступа к людям, очень ценится общение друг с другом не только на рабочие темы.
Помимо кружков, где нужно активно включаться, посещать занятия, так же создали чаты по интересам:
- чат родителей;
- чат автолюбителей;
- чат путешественников (особенно актуальна сейчас тема внутреннего туризма);
- чат по финансовой грамотности;
- чат веганов, вегетарианцев и пескетарианцев;
В этих чатах мы решали проблемы:
- дополнительная коммуникация и сплочение команды благодаря созданию сообществ по интересам;
- развитие взаимовыручки и взаимопомощи внутри коллектива. Коллективный разум в этом случае дает очень хорошие плоды.
К примеру, в чате с родителями сотрудники делятся контактами врачей, курсами для массажа для деток и т.п.:
В чате веганов, вегетарианцев и пескетарианцев ребята обмениваются полезными книгами, новинками среди продуктов под их тип питания:
Активности и чаты по интересам круто сплачивают людей, раскрывают их таланты и приносят интерес в повседневные будни. Многие ребята впервые занялись йогой или выучили скороговорку. Намного удобнее стало посвящать себя увлечениям, так значительно экономиться время на сбор и дорогу.
В итоге, что это нам все дало в цифрах и отзывах
- 142 человек — количество сотрудников, которое посетило кружки в первую неделю.
- 455 человек — количество сотрудников, которые подписались на чаты с кружками.
- 442 человек — количество сотрудников, которые подписались на чаты по интересам.
- 52 часа — время, которое было затрачено на запуск всех кружков и чатов.
Смотрите, как откликаются активности ребятам и какой у них фидбек:
Кружок по йоге:
Медитация и утренняя зарядка:
Кружок по английскому:
Такие положительные отзывы мы получаем каждый день по кружкам, что добавляем уверенности в том, что мы все правильно сделали.
У нас 550 человек и это круто видеть, как они сближаются даже на удаленке. Ведь компания это не только о целях бизнеса, клиентах, прибыли. Компания — это много и о людях и про людей, которые в ней работают.
Заботьтесь о своих, сплачивайте, развивайте и тогда у вас будет нечто больше, чем просто штат в компании.
Автор: Екатерина Новачук, Event Manager at Netpeak Group