Карантин и кризис сказались не только на компании, но и на сотрудниках.Как сплотить команду на удаленке с помощью 10 онлайн-кружков по интересам, в колонке для AIN.UA рассказала Екатерина Новачук, Event Manager at Netpeak Group.


Казалось бы, у всех должен был начаться лайтовый период: все сидят дома, много удобства рядом, плюшек, любимый кот под боком. Но нет. Для многих этот период очень хардовый. Нужно постоянно адаптироваться к изменяющимся реалиям, придумывать новые услуги, процессы и делать это в кратчайшие сроки, нет возможности переносить дедлайн. 

Поэтому многие сотрудники в компании столкнулись с проблемой, что они не замечают, когда работа должна завершиться и могут просидеть до глубокой ночи. Мы в Netpeak Group отслеживаем эти моменты и стараемся их устранять, чтобы не было выгорания.

Плюс возникает проблема «дня сурка»: проснулся, позавтракал и продолжаешь за тем же столом работать. И так в этом помещении крутишься 24/7 уже которую неделю. Это сильно напоминает фильм, где героя возвращают в предыдущий день, чтобы он исправил ситуацию, только сейчас это не фильм, а реальность.

Еще блогеры со всех сторон агитируют, что нужно качать трицепс, бицепс, а единственное на что хватает сил качать после работы — это новый сериал от Netflix.

Чтобы вернуться к привычной жизни, решить эту и много других проблем, мы системно запустили внутри компании кружки, которые наиболее интересны для ребят сейчас. 

Самые популярные кружки, которые интересны сотрудникам Netpeak Group: 

  • Утренняя и вечерняя медитация — это просто находка для тех, кто никак не может упорядочить свой график дня и мысли. Развивает осознанность и концентрацию. 
  • Зарядка с элементами актерского мастерства, где так лайтово и весело ребята делают спортивные упражнения, перевоплощаются в водителя железной дороги, добывают нефть. Это все необычно и включает мозг покруче любимого флэт уайта.
  • Зарядка с элементами растяжки, которая приводит мышцы в тонус и разогревает их. 
  • Йога — комплекс занятий, которые очень спасают после статичной сидячей работы. А особенно дома, когда, зачастую, нет таких удобных кресел, как на работе. 
  • Стрейчинг — для всех, кто хочет иметь хорошую растяжку, наконец-то сесть на шпагат и брать гречку с верхней полки в супермаркете носочками ног.
  • Клуб по киберспорту – место, где собираются геймеры компании и вместе играют в игры на ПК, PS, Xbox и т.п.
  • Книжный клуб — собрания для любителей книг. Участники кружка сами выбирают себе книгу на неделю, поддерживают друг друга, а потом делятся инсайтами. 
  • Что? Где? Когда? — тут очевидное заседание знатоков, любителей разгадывать сложные головоломки.
  • Ораторский клуб — участники работают над скилом публичного выступления, нарабатывают четкую дикцию, ставят речь и не только. 
  • Кружок английского языка делится на разговорный клуб, где обсуждаются разные темы: от последнего выпуска Дудя до лекций на TED’х. И на грамматический клуб, где куратор рассказывает о правилах, которых нас не учат в школе, университете. 

Теперь непосредственно перейдем к практике. 

Пошаговая инструкция, как запустить активности у себя в компании. 

1. Проведите анкетирование и спросите у  своих сотрудников:

  • чем они интересуются, какие у них хобби;
  • чему готовы уделять внимание; 
  • хотят ли они поделиться своими знаниями и курировать кружок.

2. Сгруппируйте все полученные данные: 

  • выберите самые популярные увлечения и создайте по ним кружки; 
  • посмотрите, кто указал в анкете, что хочет вести этот кружок.

3. Определите кураторов направлений и обсудите с ними: 

  • какие у куратора есть знания в этом направлении; 
  • обязанности, которые нужно будет делать: подготавливать материал к занятиям, если кружок предполагает это; продумывать логику занятий; напоминать и стимулировать к результату участников; собирать всех на занятия. 
  • день недели, время, продолжительность, в которое удобно проводить занятие;
  • логику того, как будет построено занятие; 
  • платформу, где будете собираться. В нашем случае, это Zoom. 

Все преподаватели кружков — это сотрудники самой компании,  которые увлекаются этим направлением и согласились бесплатно проводить занятия, уделять этому время. Это важно для компаний, которые сейчас и так переживают экономический кризис и стараются снижать расходы. На каждое занятие кураторы подготавливают программу, дают задание, вовлекают и поддерживают участников, как профессиональные преподаватели. И совсем не скажешь, что они делают это впервые. 

4. Соберите информацию от всех кураторов и сведите ее в расписание.

Пример нашего расписания:

5. Сделайте чаты по каждому направлению активностей. Если кружки похожие по смыслу, их можно объединить в один чат. К примеру, спорт. 

6. Напишите вводную информацию о кружке: 

  1. название; 
  2. цель; 
  3. куратор; 
  4. время проведения; 
  5. периодичность проведения; 
  6. место встречи (Zoom, Skype и т.п.)
  7. документ для записи на кружок; 
  8. логику проведения занятия; 
  9. хештеги для быстрого поиска; 
  10. правила. 

7. Сделайте анонс всех кружков для сотрудников на форуме, канале Telegram, внутреннем сайте или в другом месте, которое читают все сотрудники. 

8. Сделайте email-рассылку на всех сотрудников. Пример части нашей рассылки:

9. Поддерживайте кураторов: 

  • протестируйте с ними программу первого занятия; 
  • проверьте, как работает платформа для связи: видео, звук, демонстрация экрана; 
  • напоминайте об отправке ссылки-приглашения на встречу; 
  • давайте развернутый фидбек после занятия: что круто, что нужно изменить и т.п;
  • делитесь эмоциями. 

10. Держите руку на пульсе и вносите улучшения в организацию кружков. Возможно, нужно будет изменить время проведения, интервал, которое будет более удобно куратору и участникам. Многое видно на практике. Слушайте свою аудиторию. 

11. Посещайте кружки и вовлекайтесь в них. 

Не активными кружками едиными или чаты по интересам

В период отсутствия такого количества общения, как раньше, и вообще оффлайн доступа к людям, очень ценится общение друг с другом не только на рабочие темы.

Помимо кружков, где нужно активно включаться, посещать занятия, так же создали чаты по интересам: 

  • чат родителей; 
  • чат автолюбителей;
  • чат путешественников (особенно актуальна сейчас тема внутреннего туризма);
  • чат по финансовой грамотности; 
  • чат веганов, вегетарианцев и пескетарианцев; 

В этих чатах мы решали проблемы:

  • дополнительная коммуникация и сплочение команды благодаря созданию сообществ по интересам;
  • развитие взаимовыручки и взаимопомощи внутри коллектива. Коллективный разум в этом случае дает очень хорошие плоды. 

К примеру, в чате с родителями сотрудники делятся контактами врачей, курсами для массажа для деток и т.п.: 

В чате веганов, вегетарианцев и пескетарианцев ребята обмениваются полезными книгами, новинками среди продуктов под их тип питания: 

Активности и чаты по интересам круто сплачивают людей, раскрывают их таланты и приносят интерес в повседневные будни. Многие ребята впервые занялись йогой или выучили скороговорку.  Намного удобнее стало посвящать себя увлечениям, так значительно экономиться время на сбор и дорогу. 

В итоге, что это нам все дало в цифрах и отзывах

  • 142 человек — количество сотрудников, которое посетило кружки в первую неделю.
  • 455 человек — количество сотрудников, которые подписались на чаты с кружками. 
  • 442 человек — количество сотрудников, которые подписались на чаты по интересам. 
  • 52 часа — время, которое было затрачено на запуск всех кружков и чатов.

Смотрите, как откликаются активности ребятам и какой у них фидбек: 

Кружок по йоге: 

Медитация и утренняя зарядка: 

Кружок по английскому: 

Такие положительные отзывы мы получаем каждый день по кружкам, что добавляем уверенности в том, что мы все правильно сделали.

У нас 550 человек и это круто видеть, как они сближаются даже на удаленке. Ведь компания это не только о целях бизнеса, клиентах, прибыли. Компания — это много и о людях и про людей, которые в ней работают.

Заботьтесь о своих, сплачивайте, развивайте и тогда у вас будет нечто больше, чем просто штат в компании.

Автор: Екатерина Новачук, Event Manager at Netpeak Group