Карантин, заставивший почти все отрасли пересмотреть привычную бизнес-модель, затронул и традиционно считающуюся «везучей» сферу IT. Массовый переход на удаленную работу стал непрошеным тестом для бизнеса, показал устойчивость бизнес-процессов и четкость коммуникации – внешней и внутренней, правильность ключевых сообщений и готовность бизнеса понять, прочувствовать своих клиентов, поддержать их, адаптировавшись к резко изменившейся среде.
За время карантина украинская продуктовая компания Viseven, которая работает с мировыми фармацевтическими компаниями, сумела улучшить свои бизнес-показатели, усовершенствовать новые технологии и поддержать всех своих специалистов.
Viseven – международная продуктовая компания с украинскими корнями, которая за 10 лет выросла из стартапа в мировой бренд с командой из 450+ человек со всех уголков мира. Viseven Group – ведущий поставщик цифровых решений для топ-50 глобальных компаний фармацевтической индустрии. Офисы компании находятся в трех городах Украины: Житомире (Development Hub), Киеве и Виннице, а также в Эстонии, США и Канаде. Представители Viseven есть в Швейцарии, Китае, Испании и Японии.
«Главный продукт Viseven – платформа eWizard, SaaS-решение для создания и управления интерактивным контентом для фармацевтических компаний. Также компания предлагает полный комплекс цифровых решений: интерактивные презентации (eDetailers), мобильные приложения, дистанционные визиты, обучающие VR и AR приложения и видео, CLM и CRM системы. Экспертиза компании в омниканальном продвижении меняет подход мировых фармацевтических компаний к коммуникации: разрозненные каналы взаимодействия с врачами и пациентами превращаются в четкую систему, обеспечивающую последовательное донесение сообщений бренда и его ценности для целевой аудитории. В начале 2020 года компания Viseven получила сертификат международного стандарта ISO/IEC 27001:2013 от мирового лидера в области обучения и сертификации персонала PECB Group Inc. (Professional Evaluation and Certification Board). Данная сертификация служит прямым подтверждением соответствия сервисов Viseven международным стандартам безопасности и гарантирует, что доступ к информации строго регламентирован», — CTO Viseven, Роман Василенко.
«Бесконечно благодарен всей нашей команде – мы оперативно перешли в режим Remote без потери качества и скорости поставки продуктов, успешно онбордим новых коллег и завоевываем новых клиентов. Миссия Viseven – «Улучшая коммуникацию – спасаем жизни» (Saving lives by improving communication). Крайне важно, чтобы герои нашего времени – врачи, оперативно получали наиболее достоверную и качественную информацию. Наши продукты и сервисы – помогают фармацевтическим компаниям оперативно справляться с вызовами нынешних дней», — СОО Viseven, Вячеслав Василенко.
Компания всегда уделяла внимание усовершенствованию и внедрению автоматизированных систем в свои бизнес-процессы, поэтому с технической точки зрения переход на удаленную работу был для всех понятен и прошел быстро и успешно.
«Такие времена проверяют нас всех на прочность, и компания Viseven достойно справилась с новыми вызовами. Наши специалисты, их здоровье и безопасность – главная ценность для компании, нам удалось перевести все офисы на удаленный режим работы менее чем за один день и молниеносно наладить наши процессы дистанционно. Наша команда — это высококлассные специалисты, которые умеют оперативно адаптироваться в новых обстоятельствах и быстро реагировать на форс-мажорные ситуации. Например, в самом начале мировой пандемии Viseven поддержали своего клиента в реализации проекта по информированию медицинских сотрудников о COVID-19. Мы делимся экспертизой друг с другом, находим новые решения, идем навстречу и понимаем всю свою ответственность в это необычное для всех время. Наши заказчики – фармацевтические компании, которые разрабатывают жизненно необходимые препараты для пациентов. Вся фарм-индустрия сейчас в ответе за здоровье людей всего мира, и команда Viseven гордится быть причастной к этому», — CEO Viseven, Наталия Андрийчук.
В первые недели изоляции среди специалистов был проведен Mood Survey, который показал следующие результаты: 82% специалистов чувствуют заботу компании и 89% – социальную защищенность, также большинству коллег удалось наладить work-life balance из дому, и 80% выразили желание продолжить такой формат работы. Это был первый опыт для компании, когда все специалисты работали удаленно, и это не снизило эффективность работы команд.
Даже после снятия карантинных мер на государственном уровне компания возвращается к обычному режиму, но с новой концепцией – Remote First: это значит, что все специалисты могут при желании комбинировать удаленную работу и работу из офиса. Карантин доказал, что работа онлайн стирает географические границы, и физическая отдаленность команд друг от друга не влияет на их продуктивность.
Благодаря построенной ранее сильной корпоративной культуре, компании удалось сохранить дружескую теплую атмосферу, но уже с переходом в онлайн-формат: вместо общих или личных встреч в неформальной обстановке с чашкой кофе команды проводят онлайн Happy Hours либо общаются онлайн, корпоративный психолог продолжает дистанционно проводить личные и командные консультации (количество запросов с началом карантина заметно выросло, но по мере того, как команды убедились в поддержке компанией своих сотрудников – пошло на спад). Также карантин не повлиял на корпоративную традицию Viseven – Quarterly Review (ежеквартальная встреча с топ-менеджментом компании), которая в этот раз прошла в виде масштабного онлайн-ивента с участием коллег со всего мира.
«Успешно переключившись на удаленную работу всеми офисами, мы продолжили полноценно функционировать и создавать максимально комфортные условия для работы наших специалистов. Благодаря оперативному реагированию и поддержке коллег, для еще большего комфорта мы запустили ряд сервисов, среди которых: Yammer – корпоративная социальная сеть, BambooHR – инструмент для автоматизации всех внутренних HR-процессов. В такое непростое время мы акцентируем свое внимание на одной из ценностей Viseven – Family-like attitude, и нашей главной инвестицией остаются наши специалисты – Viseven Family. Во время карантина мы подписали контракт с доступом ко всем онлайн-курсам с международной обучающей платформой LABA: отныне у коллег появилась отличная возможность пройти обучение по интересующей их профессиональной теме. Этой весной также был подписан контракт для страхования специалистов с одной из лучших страховых компаний, представленных на рынке Украины – «ИНГО страхование». В философии компании Viseven инвестиции в своих специалистов — это грамотный вклад, который себя оправдывает и приносит пользу и компании, и специалистам. Компания продолжает свой активный стабильный рост: за последние три месяца к Viseven присоединились более 60 новых специалистов», — CHRO Viseven, Хмурковская Татьяна.
В Viseven есть свои корпоративные ценности, и одна из них — это Learning passion. Мы всегда находимся в поиске новых знаний и в усовершенствовании приобретенных навыков.
В последние месяцы у нас появилось больше ресурсов и времени для получения новых знаний и саморазвития.
Во время карантина компания Viseven запустила масштабный проект по обучению своих специалистов, подписав контракт с международной образовательной платформой. Благодаря этому каждый специалист компании может выбрать любой обучающий онлайн-курс для повышения уровня своего профессионализма и пройти его, не выходя из дома. За первую неделю набора слушателей курсов инициативу пройти обучение проявили более 50 студентов, через месяц уже 92 и набор будет продолжаться до окончания 2020 года. Мы планируем продолжить сотрудничество с образовательной платформой, чтобы наша команда всегда имела доступ к необходимым знаниям и чувствовала себя уверенно.
Корпоративное обучение английскому – еще одна традиция компании – полностью перешло из привычного офисного режима в онлайн, и мы получаем благодарные отзывы коллег за развитие этой программы.
Выйдя из карантина, Viseven планирует возобновить свою бесплатную инициативу «Viseven IT Academy», которая за более чем 5 лет провела 11 выпусков своих студентов. Некоторые выпускники стали частью команды Viseven, и мы гордимся тем, какой профессиональный путь они прошли за несколько лет.
«Мы в Viseven всегда позитивно относились к переменам, и flexible approach – один из наших основных принципов работы. Нашей целью на карантин было сохранить команду и развить свои сильные стороны – и, к счастью, у нас все получилось», — СЕО Viseven, Наталья Андрийчук.