В Украине и мире карантинные ограничения постепенно снимают, люди возвращаются в офисы и к обычной жизни. В то же время, эпидемия коронавируса пока не спадает.

Редакция AIN.UA вместе с экспертом по деловому этику Анной Чаплыгиной подготовила несколько материалов об этике нового времени. Во втором материале Анна объясняет, как вежливо попросить коллег (или других пользователей коворкинга, например) соблюдать дистанцию.

Эксперт по деловому этикету Анна Чаплыгина:

«Давайте рассмотрим самую простую ситуацию: в магазине или ТРЦ. Часто люди просто забывают о том, что нужно держать дистанцию. Привычка стоять поближе — довольно сильная. Поэтому первое, что мы можем сделать, когда люди к нам подходят — самим отойти чуть дальше. Если человек случайно подошел, забылся, он увидит вашу реакцию и исправится. Если же он все равно начинает продвигаться ближе, можно сказать ему об этом.

Есть такой психологический прием, выстраивать сообщение не по схеме “ты что-то делаешь не так”, а с упором на “Я”.  Говорить не “Ты близко ко мне подходишь”, а “Я чувствую себя неловко, когда ко мне близко подходят”, “Мне некомфортно”, “Мне было бы спокойнее” и даже “Я сейчас себя не очень хорошо чувствую”. 

В рабочем пространстве (офисе или коворкинге) лучше поступать чуть по-другому. В коворкинге, чтобы не просить каждого человека не подходить близко, можно просто сделать какую-то яркую заметную табличку в стиле “Пожалуйста, близко не подходите”. 

Если в офисе — формальная обстановка, то вопрос дистанции лучше решать через руководство. А если атмосфера — демократичная и отношения в команде — дружеские, можно просто сказать что-то в стиле: “Минутку внимания, у меня дома дети, я — немного паникующий человек, поэтому я буду периодически делать вам напоминания, чтобы вы не подходили ко мне близко, пожалуйста, не обижайтесь”.

Ведь наша задача — не просто для галочки быть вежливыми, а чтобы мы не разрушили наши рабочие контакты, чтобы не разозлили и не обидели человека замечанием».