В Украине и мире карантинные ограничения постепенно снимают, люди возвращаются в офисы и к обычной жизни. В то же время, эпидемия коронавируса пока не спадает.
Редакция AIN.UA вместе с экспертом по деловому этику Анной Чаплыгиной подготовила несколько материалов об этике нового времени. В третьем материале Анна объясняет, что делать, если коллеги в офисе кашляют и демонстрируют другие симптомы ОРВИ, а просить их оставаться дома кажется нетактичным.
«Офисная культура бывает разной, где-то строгая, где-то — более неформальная. Чтобы полностью избежать конфликтов, нужно все такие вопросы решать через вышестоящего человека. Не прямо идти с этим к самому главному директору, и не жаловаться на конкретных людей.
Лучше обратиться к следующему в иерархии человеку, не указывая имен, описывая ситуацию в целом, мол, смотрите, у нас бывают случаи, когда люди приходят на работу больными. Задача такая: чтобы инструкция о том, как себя вести в таких случаях, пришла сверху. И чтобы все сотрудники не делали друг другу замечаний, а выполняли (или не выполняли — как получится) эти распоряжения.
Подобным образом весной поступило руководство УЕФА — просто ввели правило для всех спортсменов: «когда играем матч, не пожимаем друг другу руки».