Компания Restream привлекла $50 млн в рамках раунда А. Редакция AIN.UA спросила у основателя и руководителя компании Александра Худа о том, как привлекали раунд, ктбо их пользователи и на что конкретно пойдут деньги.

Фото: Restream.

Когда начали искать деньги и когда нашли? Как повлиял COVID-19?

Решение привлекать инвестиции мы приняли в конце апреля. В июне мы подписали первые документы; июль и август занимались структурированием сделки. В целом COVID-19 повлиял положительно на показатели компании и это позволило получить хорошие условия.

Но так же добавил и сложностей в поиске и убеждении потенциальных инвесторов через Zoom. У нас была ситуация, когда один фонд нам отказал на финальном этапе из-за того, что не получилось встретиться лично.

История выглядит тефлоновой. Это вы искали деньги или деньги искали вас?

В данном случае мы не искали финансирование, мы хотели найти партнера, который помог бы нам дальше развивать компанию более динамично.

С начала года к нам проявляли интерес многие фонды и после очередного предложения пообщаться мы сменили статус на «в активном поиске».

Первое время сервис был бесплатным, затем планировали внедрить фримиум модель. На чем сервис зарабатывает сейчас?

Мы внедрили подписку (SaaS) и у нас остался базовый бесплатный план (Freemium).

Кто основные группы ваших пользователей — стримеры игровых событий, вебкам-модели, диджитал-отделы организаций класса WHO, кто еще? И какая часть каждой группы в общем пироге?

Изначально наш сервис был ориентирован на лайвстриминг для геймеров. Но в последствии рынок вышел за пределы гейм-индустрии. 

А с приходом пандемии полностью трансформировался. Сегодня лайвстриминг — это маркетинг, который нужен всем от индивидуальных пользователей до корпораций, от музыкантов до политиков.

Сегодня нашим сервисом пользуются:

  • музыканты, фитнес-тренеры и бизнес-консультанты;
  • малый и средний бизнес;
  • корпорации;
  • некоммерческие и религиозные организации политические организации.

Какая оценка компании?

Это стандартный мультипликатор для компании в SaaS с хорошим ростом и маржинальности.

Сколько человек в команде сейчас и сколько собираетесь нанять в Украине за следующий год?

Сейчас нас 45 человек. Все работают удаленно. В поиске не ограничиваемся территорией одной страны. К концу 2021 планируем удвоить команду.

Для чего нужно так много денег? Можете конкретно рассказать, на что будете тратить?

  • Мы хотим развивать и адаптировать наш сервис для индивидуальных пользователей и бизнесов. Сегодня мы ставим перед собой задачу сделать такой сервис, который позволит каждому (без технических навыков) легко создавать профессиональный лайв-контент.
  • Мы планируем привлекать людей с большей экспертизой.
  • Мы хотим большое пользователей (сейчас у сервиса 2 миллиона стримеров, создающих в среднем 8 млн стримов в месяц).