Компания Restream привлекла $50 млн в рамках раунда А. Редакция AIN.UA спросила у основателя и руководителя компании Александра Худа о том, как привлекали раунд, ктбо их пользователи и на что конкретно пойдут деньги.
Когда начали искать деньги и когда нашли? Как повлиял COVID-19?
Решение привлекать инвестиции мы приняли в конце апреля. В июне мы подписали первые документы; июль и август занимались структурированием сделки. В целом COVID-19 повлиял положительно на показатели компании и это позволило получить хорошие условия.
Но так же добавил и сложностей в поиске и убеждении потенциальных инвесторов через Zoom. У нас была ситуация, когда один фонд нам отказал на финальном этапе из-за того, что не получилось встретиться лично.
История выглядит тефлоновой. Это вы искали деньги или деньги искали вас?
В данном случае мы не искали финансирование, мы хотели найти партнера, который помог бы нам дальше развивать компанию более динамично.
С начала года к нам проявляли интерес многие фонды и после очередного предложения пообщаться мы сменили статус на «в активном поиске».
Первое время сервис был бесплатным, затем планировали внедрить фримиум модель. На чем сервис зарабатывает сейчас?
Мы внедрили подписку (SaaS) и у нас остался базовый бесплатный план (Freemium).
Кто основные группы ваших пользователей — стримеры игровых событий, вебкам-модели, диджитал-отделы организаций класса WHO, кто еще? И какая часть каждой группы в общем пироге?
Изначально наш сервис был ориентирован на лайвстриминг для геймеров. Но в последствии рынок вышел за пределы гейм-индустрии.
А с приходом пандемии полностью трансформировался. Сегодня лайвстриминг — это маркетинг, который нужен всем от индивидуальных пользователей до корпораций, от музыкантов до политиков.
Сегодня нашим сервисом пользуются:
- музыканты, фитнес-тренеры и бизнес-консультанты;
- малый и средний бизнес;
- корпорации;
- некоммерческие и религиозные организации политические организации.
Какая оценка компании?
Это стандартный мультипликатор для компании в SaaS с хорошим ростом и маржинальности.
Сколько человек в команде сейчас и сколько собираетесь нанять в Украине за следующий год?
Сейчас нас 45 человек. Все работают удаленно. В поиске не ограничиваемся территорией одной страны. К концу 2021 планируем удвоить команду.
Для чего нужно так много денег? Можете конкретно рассказать, на что будете тратить?
- Мы хотим развивать и адаптировать наш сервис для индивидуальных пользователей и бизнесов. Сегодня мы ставим перед собой задачу сделать такой сервис, который позволит каждому (без технических навыков) легко создавать профессиональный лайв-контент.
- Мы планируем привлекать людей с большей экспертизой.
- Мы хотим большое пользователей (сейчас у сервиса 2 миллиона стримеров, создающих в среднем 8 млн стримов в месяц).