Креативный-директор агентства TWID Алекс Твиста рассказывает в своей колонке для AIN.UA о дизайн-системах на примере кейса для UNIT.City. Кому нужна эта услуга, каков процесс реализации и что вы получаете в результате.  Осторожно — много залипательных примеров!

Алекс Твиста, креативный-директор агентства TWID. Фото: TWID

Допустим, вы — CMO современного инновационного парка. Ваша компания активно развивается, ежедневно разрабатываются новые продукты, параллельно ведутся крупные проекты в разных городах и сферах. Время бросает новые вызовы, коммуникация не стоит на месте. Вы хотите соответствовать трендам и унифицировать работу со всевозможными маркетинговыми материалами. И вам не улыбается контролировать каждый шаг каждого нового дизайнера в команде.

Что вам действительно нужно — так это объективные критерии для оценки соответствия проявлений бренда вашему позиционированию.

Именно это может вам дать правильно построенная дизайн-система (дальше — ДС). На примере нашего масштабного проекта по разработке и внедрению ДС для UNIT.City мы расскажем, какой путь придется пройти от постановки задачи до внедрения готовой системы.

Что такое дизайн-система и как ее сделать

Одна из причин делегировать эту работу — ее длительность. У опытной команды агентства уходит 1-3 месяца на разработку ДС. 

Дизайн-система — это целостный источник всех правил, инструментов и приемов разработки и реализации продуктов и рекламных материалов. И этот источник находится не в голове у арт-дира, а в открытом доступе для всей команды, недвусмысленно сформулированный и подробно иллюстрированный. 

Итак, вы решили упростить себе жизнь созданием дизайн-системы и наняли для достижения этой цели агентство. Что будет происходить дальше? 

  1. Поделитесь с агентством своим позиционированием или проведите качественную бренд-сессию.
  2. Дождитесь концепций, каждая из которых имеет в основе ключевую идею. Работа продолжится с идеей, наиболее близкой вашему видению. 
  3. Наблюдайте, как агентство разрабатывает и тестирует на носителях все ключевые элементы будущей ДС.
  4. Утверждайте и внедряйте гайд. Он может быть представлен в формате pdf или readymag и является окончательным результатом работы.

 В финальную версию вашей дизайн-системы точно будут входить:

  • Логотип и его версии
  • Типографика
  • Колористика
  • Сетка

…и правила их совместного использования.

В зависимости от контекста, все вышеперечисленное дополняется различными формами, паттернами, иллюстрациями, инфографикой, рекомендациями по работе с фотографиями, фильтры для фото и видео.

ДС UNIT.City

Не обязательно разрушать старое, чтобы создать новое. В случае с UNIT.City мы не стали менять объективно сильный и соответствующий образу бренда логотип. Просто сделали акцент на букву U, выведя ее как полноценный альтернативный логотип и придумали формат для локализации UNIT в разных городах, используя для этого контур соответствующих территорий.

Новая ДС UNIT.City оставляет простор для экспериментов и творческих проявлений. Множество приемов и элементов, разработанных нами для инновационного парка, похожи на стрелки компаса, которые указывают направление, но оставляют свободу выбора маршрута. 

В новой ДС UNIT.City есть ряд обязательных и характерных моментов. Например, логотип размещается в определенных местах и определенного размера — ориентиром выступает разработанная нами сетка. 

Композиция всегда строится вокруг главного текстового месседжа, в который вплетаются наши графические буквы. Отталкиваясь от этого приема, мы предложили много направлений для проявления креатива: вариации по цветовым парам, возможность использовать как фото, так и 3D объекты для визуализаций и т.д.  Бренд может быть гибким и разным, не теряя своего узнаваемого стиля. 

В процессе создания ДС после первичного брифинга также важно партнерство и обоюдная этика. Мы благодарны UNIT.City за экспертизу, взаимное доверие и пунктуальность. Помните, что вы как клиент лучше всех понимаете ландшафт, на котором будет работать айдентика, и тестирование ДС ложится в том числе на ваши плечи (но какие это приятные заботы и как круто ощущать прогресс там, где еще вчера был хаос и отсутствие структуры!).

Как оценить ДС

Некоторые преимущества ДС легко оценить сразу после принятия работы у агентства. Для настоящего краш-теста понадобится несколько месяцев активного использования. Главные критерии успешно проделанной работы — удобство и целостность. Например, айдентика UNIT.City одинаково хорошо считывается во всех этих материалах, подготовленных дизайнерской командой парка без нашей помощи:

Источник: Facebook-страница UNIT.City

Было бы приятно сказать, что ДС создается на века. Но это не так! Все зависит от продуктовой составляющей бренда и объема/частоты коммуникации. Скорее всего, через 2-3 года нам придется пересмотреть все инструменты и приемы и адаптировать их к новой реальности.

Тем не менее, если вы цените свой Brand Awareness и лояльность пользователей, правки не должны менять проект до неузнаваемости.

Резюме

У каждой компании свой путь: кто-то создает решения инхаус, кто-то обращается к агентствам, а через короткое время резко меняет курс (и вместе с ним дизайн-систему, хотя выше мы советуем так не делать). Но все признают, что одного логотипа уже недостаточно, чтобы покрывать все возможные проявления бренда. 

Каждый новый канал коммуникации, особенно в digital, выступает в роли полноценного медиа. Чтобы результаты этой работы не размывались и ее объемы не пугали команду, нужна дизайн-система.

Автор: Алекс Твиста, креативный-директор агентства TWID