В конце октября компания The Insider (более известна по своему активу Business Insider) приобрела контрольный пакет акций компании Morning Brew. Условия сделки не разглашаются, но известно, что всю Morning Brew оценили в $75 млн. Примечательно, что купленный за почти сотню миллионов долларов продукт — новостная рассылка.

Morning Brew-1

Обозреватель AIN.UA рассказывает, как медиа компания без своего сайта может стоить так дорого. 

Что такое Morning Brew

Это новостная рассылка или, если быть точнее, пять новостных рассылки и подкаст: 

  • Morning Brew
  • The Essentials
  • Retail Brew
  • Emerging Tech
  • Marketing Brew
  • Подкаст Business Casual

Главная и самая популярная — Morning Brew, основной фокус которой составляют бизнес-новости. Ее аудитория — более 2,5 млн человек, а общее число рассылок Morning Brew — около 3 млн читателей. По словам руководства компании, open rate рассылок — более 40%. 

По словам источников Axios, команде Morning Brew удалось собрать лояльную аудиторию миллениалов, которым интересен бизнес и все, что с ним связано. Это позволило собрать столь большую аудиторию читателей. 

Деньги

Впрочем, не только аудитория подкупила The Insider приобрести компанию, делающую рассылки. Одна из причин, по которой в западной прессе часто хвалили Morning Brew — доход. Во-первых, запущенная в 2015-ом году рассылка стала прибыльной компанией уже в 2018-ом: тогда рассылки собирали несколько десятков сотрудников. Во-вторых, в 2019-ом выручка подскочила до $13,5 млн, а чистая прибыль составила $3,5 млн. 

Еще более серьезные ожидания у команды от 2020 года. Ожидается, что выручка компании составил около $20 млн, а чистая прибыль — $6 млн. Серьезные показатели на фоне стагнирующих американских медиа, неспособных выйти на окупаемость много лет подряд. План на будущее — нарастить выручку до $30 млн. 

Morning Brew-2

Зарабатывает компания на спонсорстве рассылок. В основном ежедневном письме Morning Brew спонсорство стоит $50 000. Также компания продает рекламу в своих подкастах, что уже приносит около 10% всех доходов. 

Красивая история студента, бросившего Wall Street

Основатель Morning Brew — американец Алекс Либерман. Рассылка появилась не случайно: многие его друзья и знакомые рассказывали, что вынуждены читать бизнес-новости в WSJ, FT или The Economist, где их писали не так, чтобы слишком интересно. Так Либерман решил делать рассылку новостей Market Corner, где все объяснял своими словами. Идея зашла, через год на Market Corner подписалось 15 000 человек. 

Понимая, что рассылка работает, нравится читателям и постоянно растет, Либерман решил бросить Morgan Stanley, куда пошел работать после учебы. В 2017-ом компания привлекла $750 000 от родных, чтобы финансировать развитие проектов. Это дало результат. 

В начале 2018-го у компании 180 000 подписчиков, до конца года их число выросло до 700 000, а в феврале 2019 в одной из своих рассылок Либерман сообщил, что число подписчиков Morning Brew превысило 1 млн читателей, компания стала прибыльной. Привлекать новых подписчиков удавалось за счет рекламы в том же Facebook, а также сарафанному радио: около 50 000 читателей рассылки привели туда как минимум трех своих друзей. 

Рекламодатели потянулись к рассылке из-за большой растущей аудитории и хорошего open rate писем. Поначалу долгосрочные контракты на спонсорство заключали лишь четверо крупных рекламодателей, сегодня их — полсотни, а также более сотни мелких компаний. Спонсорство пользуется спросом: в 2019-ом Digiday писал, что реклама раскуплена на полгода вперед.

В The Insider уверяют, что сделка ничего не изменит в работе Morning Brew: у компании остается ее офис, стратегия развития и никто не планирует менять ее рабочие процессы. Либерман же отмечает, что в будущем планирует более активно развивать тематические рассылки и увеличить их доходность, а также развивать аудио-направление. 

Пять лет назад Либерман даже не думал, что все удастся: рассылка была хобби, которое в какой-то момент начало отнимать слишком много времени. И он решил рискнуть, оставив перспективную работу на Wall Street с понимаем, что если «не получится», он всегда сможет вернуться. Не вернулся.