Начало — в предыдущей публикации.
21. Анализ тегов, мета-тегов и контента на переспам
Обязательно специалисты проверяют не только уникальность контента, но и заспамленность. Для автоматической проверки используем сервис text.ru, а затем проверяем заспамленность текста вручную, после чего предоставляем свои рекомендации. Здесь нужно понимать, что, если переспам обусловлен ключевыми запросами, которые уже в топ-10 выдачи, правки вносить не нужно.
22. Линкование страниц
Перелинковка может быть выполнена по такому чек-листу:
- Меню.
- Пагинация.
- Язык и регион.
- «Топ-5 самых популярных…».
- Фильтры по категориям.
- Ссылки на страницы фильтров из описаний товаров.
- Ссылки на товары из категорий.
- Для информационных порталов – теговые страницы.
- Лого.
- Хлебные крошки.
- Блоки информации, ЧАВО, «Похожих товаров».
- «Облако тегов», например, под строкой поиска (сюда можно включать наиболее важные запросы).
Мы выявляем наличие ссылок как для пользователя, так и для поискового бота. Случаются ситуации, когда у последнего нет доступа из-за отсутствия в коде ссылок на динамически загружающиеся блоки, большинство которых на ресурсе обычно бывают такими.
Посмотрим часто встречающуюся ошибку. Например, неправильная перелинковка приводит к тому, что поисковый бот не видит все подгружающиеся динамически товары под кнопкой «Показать еще товары». В итоге вместо 300 позиций, представленных на сайте, поисковик Google видит только небольшую их часть (к примеру, 30) из-за того, что доступа к ним через другие страницы нет.
Помимо этого, мы даем рекомендации по юзабилити. Предположим, посетитель хочет переключиться с русского на украиноязычный вариант. А его для этого перенаправляют сначала на главную страницу сайта, и пользователю снова приходится отыскивать ту страницу, на которой он был. Это очень неудобно.
23. Оценка правильности построения «хлебных крошек»
Путь от главной страницы к той, на которой вы сейчас, – это «Хлебные крошки». Посмотрим на примере:
Хлебные крошки вполне можно расценивать как дополнительный инструмент перелинковки, а не только рассматривать их в качестве удобства сайта для посетителя. Представим, что мы находимся на странице «Nokia 3310». Чтобы усилить страницу, в хлебных крошках можно отобразить страницу фильтра по бренду-производителю «Телефоны Nokia», а не просто использовать их для отражения материнской категории.
Второй способ эффективно использовать хлебные крошки для SEO – применять самый высокочастотный ключ для продвижения по нему главной страницы вместо традиционного «Главная». Например, специалист продвигает главную страницу по запросу «Двери под ключ». Тогда имеет смысл заменить анкор «Главная» в хлебных крошках на этот запрос, чтобы получить ссылку с тематическим анкором со всех документов. Это даст запросу больший вес.
Чтобы обеспечить клиентам удобство внедрения предложенных рекомендаций и удешевить этот процесс, мы предоставляем готовую часть кода программистам клиента на микроразметку.
24. Изучение наличия слов, генерирующих трафик
Чтобы страница ранжировалась не ниже конкурентов и по нужным запросам, в ней должны присутствовать вхождения ключей, что является обязательным правилом SEO. Но есть и обратная сторона – можно попасть под фильтр, если использовать запрос многократно.
Мы предоставляем рекомендации по правильному внедрению ключевых слов в типичные блоки сайта в тех местах, где их частое использование не приведет к соответствующим санкциям. Другими словами, если программист заменит кнопку «в корзину» на «купить» или добавит слово «цена» ко всем ценам в списке товаров, соответствие коммерческим ключам увеличится.
25. Генерация тайтла, дескрипшна, заголовка
Обращаем внимание, что нецелесообразно прописывать в ручном режиме теги для объемных сайтов и интернет-магазинов с сотнями и тысячами однотипных страниц вроде категории, товара, фильтра. Это отнимет огромное количество времени и приведет к потере потенциала прироста. Но оптимизировать те страницы, которые продвигаются не в первую очередь, тоже необходимо, поскольку для ранжирования теги с ключевыми запросами имеют значительный вес.
Решить вопрос помогает генерация тегов по заранее подготовленным шаблонам. Нужно провести анализ семантического ядра, выявить закономерности и схожие параметры для разных страниц, например, совершенно различные товары пользователи ищут с похожими запросами – «купить ноутбук» или «купить мебель». Наши специалисты прописывают шаблоны генерирования тегов с использованием некоторой переменной «название страницы» для:
- разделов;
- страниц товаров;
- информационных страниц;
- категорий;
- фильтров.
В заголовке Н1 нужно применить самый высокочастотный запрос, приведя его в читабельный вид. Title должен быть лаконичным и содержать как можно меньше слов, но с большим весом. Что касается тега Description, то он, в принципе, нужен для сбора кликов из выдачи, но не влияет на ранжирование. Поэтому его пишут так, чтобы он заинтересовывал. Оптимизацию тегов Н1 лучше делать сразу для всех документов способом ручной постраничной оптимизации или с применением шаблонов.
Пример: фильтр станицы – «Кухни – цвет: синий» стоит привести к виду «Синие кухни», как самый высокочастотный запрос. Или «Смартфоны – цвет: белый» нужно преобразовать в «Белые смартфоны».
Если на сайте интернет-магазина, например, больше тысячи зонтиков красного цвета под наименованием документа «Красный зонт», артикул нужно применять и для уникализации, и для повышения возможности выхода на первые позиции по запросу артикула.
В результате оптимизации description будут сгенерированы интересные сниппеты, вызывающие желание пользователей кликнуть на них:
26. Выяснение наличия санкций от поисковиков
В GSC есть страница, которая называется «меры, принятые вручную». Она выглядит так:
При отсутствии уведомления об этих мерах, наши специалисты смотрят аналитику на предмет перепадов количества заходов, на понижение органического трафика за весь период. Если есть такое уведомление, проводят анализ разделов и страниц, проверяют контент и ссылки по параметру переспама, а сами ссылки анализируют по комплексу показателей, чтобы понять, могут ли поисковые системы применить санкции. При обнаружении проблем с контентом (неуникальность, заспамленность) мы составляем план по замене или устранению такого содержания страницы. Если проблема заключается в ссылках, то отклоняем их с помощью инструмента Disavow tool.
На снятие санкций требуется от пары недель до месяцев, что зависит от особенностей сайта.
27. Языки и регионы
Создание страниц под разные языки и регионы также относится к способам покрытия всего поискового спроса.
Для формирования мультиязычных страниц нужно сгенерировать перевод содержания программами-переводчиками и дальнейшими исправлениями контента вручную. Когда языковые версии подготовлены, нужно связать их тегом hreflang для поисковой системы. Для этого можно использовать генератор. Связывающий тег как бы поясняет поисковой системе, что данная страница русскоязычная для Беларуси, а другая – англоязычная, например, для Венгрии. Все это помогает настроить верное ранжирование сайта по регионам и языкам, если это необходимо.
Кстати, в Украине уже принят закон об обязательной украинизации контента даже на сайтах, поэтому внедрение версии на украинском языке актуально:
Обращаем внимание, что однозначного ответа на вопрос о необходимости разработки страниц по регионам пока не существует. Нужно проводить анализ топа выдачи, чтобы решить, делать ли страницы под другие государства и города или просто вписать ключи, поскольку сохраняется вероятность, что такие страницы поисковиками могут оцениваться как дубли.
К примеру, для сайта с информацией или сервиса, на котором пополняется счет мобильного устройства, нет необходимости делать страницы под регионы, потому что подобных запросов вообще нет. А вот онлайн-магазину или порталу, предлагающему услуги, региональные страницы часто необходимы.
28. Оптимизация изображений
По информации Google поиск по изображениям становится все популярнее. Многим пользователям попросту лень заниматься чтением информации. Им проще посмотреть красочную, яркую фотографию, и, если она понравится – поинтересоваться, что находится на необходимой страничке. Взять, к примеру, поиск чайника. Никому не хочется листать скучный перечень одних и тех же товаров и сравнивать их характеристики, в которых чаще всего ничего не понимаешь и делать выбор еще труднее. А если на сайте еще и фильтрация плохая, попадается много товаров с одними и теми же параметрами, то иногда с нее просто уходишь, не сумев ничего выбрать. Гораздо проще купить тот же чайник, который понравится по внешнему виду, выбрав его среди нескольких картинок.
Вот по этой причине и надо попасть в поиск по изображениям. Тогда можно удовлетворить также спрос пользователей, которые выбирают товары по их внешнему виду:
Поэтому используем шаблоны создания тега alt (это тег для изображений, на основе которого они имеют больше веса при распределении по запросам) для всех видов фотографий на веб-странице с заданными переменными.
29. Попадание в нулевую выдачу (быстрые ответы)
Очень важно попасть в нулевую выдачу. Этому есть большое количество примеров:
- короткий ответ;
- определение понятия;
- перечень товаров с ценами;
- порядок действий.
Все эти категории уже нами проработаны и найдено решение о способе попадания в подобные блоки. Чтобы было понятно, о чем мы говорим, вот примеры из выдачи:
Как правило, сайт находится одновременно и на нулевой строчке топ-10, и еще на одной. В верхних строчках рейтинга находится блок аналогичных запросов, хотя они имеют к основному запросу только косвенное отношение. Несмотря на это, они также имеют возможность привести запрашивающего на вашу страницу. Поэтому можно сделать единственный вывод: необходимо писать контент, подходящий под все информационные запросы в правильном формате, которые только можно придумать. Тогда вероятность занять все позиции в десятке заметно повышается.
Во время проведения аудита мы расписываем метод размещения различных вариантов содержимого для того, чтобы попасть в данные блоки.
30. Проверка на аффилированные сайты
Предположим, вы пришли на рынок и увидели там полностью идентичных продавцов с полностью идентичными продуктами, которые имеют абсолютно идентичную стоимость. А теперь представьте, что их 10. Они просто занимают место, к тому же нет никакой конкуренции. У покупателя, по сути, отсутствует возможность выбора.
Скорее всего, такой рынок не будет конкурентоспособен. По отношению к выдаче поисковиков это называют «аффилированность страниц». Поисковики проводят борьбу с этим явлением.
Если перед вами стоит задача – сделать много сайтов, чтобы поднять продажи и разместиться на всех верхних строчках рейтинга, необходимо позаботиться, чтобы они коренным образом отличались друг от друга как оформлением, так и содержанием. В том числе это контакты и whois. В противном случае клоны будут найдены, и нужно будет убирать «аффилиат-фильтры». Если у вас имеется два сайта, их продвижение осуществляется по близким запросам, и их похожесть можно как то установить, поисковики, скорее всего, снизят рейтинг какого-то из них или даже обоих по запрашиваемым позициям.
31. Советы по замене старого сайта новым
В случае разработки нового улучшенного сайта для замены старого, надо учитывать появление большой вероятности того, что снизится трафик, сайт скатится вниз при замене урлов, системы управления контентом, содержания, структуры и кода сайта. Без использования правильного перенаправления при изменении урла, пользователь начнет переходить на несуществующие страницы (404), а весомость бывших страничек с историей исчезнет. Поэтому, если вам необходимо заменить устаревший сайт на оптимизированный, в рамках проверки мы подготовим советы, которые помогут избежать снижения трафика и места в рейтинге. Мы подскажем, как правильно перенаправить читателей на оптимизированные странички (составляем карты редиректов).
32. Что еще можно сделать неправильно
Всегда имеются узкоспециализированные сайты и те, которые чем-то отличаются или имеют свои тонкости, не характерные для обычных сайтов в нише. Для этого в чек-лист вводится позиция о том, что еще делается неправильно, какие ошибки возможны. В его рамках проводится проверка на нетипичные ошибки и происходит их устранение.
33. Создание оптимизированного сайта
Нелишним будет сказать о «Рекомендациях по созданию оптимизированного сайта», которые мы также можем предоставить. Они подходят для всех категорий сайтов. Услуга делается на базе первичной информации от заказчика о его бизнесе. Она необходима для минимизации затрат на создание нового сайта, а также для дальнейшего продвижения и получения наиболее быстрых результатов SEO. В чем же выгода?
- Обычно новый «красивый» сайт заново переделывается программистом, поскольку он, как правило, не учитывает все требования и фишки, которые применяют специалисты SEO. Им выставляют ТЗ, и они начинают все делать заново с учетом этих требований. В нашем случае все внедряется сразу. Видна явная экономия. Вы получаете два в одном: и разработку, и поисковую оптимизацию.
- Как показывает практика, созданный подобным образом сайт при выкатке в индекс имеет большую скорость роста трафика, чем разработанный без учета SEO-продвижения. Поисковики понимают, что он сделан качественно и готов к активному использованию. Поэтому они дают ему возможность быстрее подняться в рейтинге, а не держат долгое время в «Песочнице» (в которой могут надолго зависнуть новые сайты).
Итог
Все позиции, входящие в чек-лист, описывают входящие в аудит действия и то, с какой целью они производятся. Разумеется, каждый пункт содержит в себе много подпунктов. В них мы даем подготовленные нами анализ и практические советы с ТЗ для программиста, который будет заниматься разработкой сайта.
Если вы остались с нами до этого момента и ужаснулись, как много надо знать и сколько информации надо найти в сети, чтобы самостоятельно оптимизировать сайт, мы гарантируем, что проведем SEO-аудит на самом высоком уровне. Компания SEOMARKET имеет опыт участия в сотнях проектов. Вы можете быть уверены, что в течение пары месяцев будет заметен значительный прирост трафика и продаж.
Тем, кто до сих пор с нами, мы делаем подарок. При вводе промокода «ПРОМО КОД НА АУДИТ» в поле заявки, вы заплатите за проверку вашего сайта на 20% меньше. Наши менеджеры свяжутся с вами и сделают эксклюзивное предложение, которое развеет все сомнения.
В случае заказа SEO-продвижения сайта, проверка сайта на начальном этапе – важное условие для получения наилучших результатов.
Автор: Вадим Ивашкевич, Head of SEO в SEOMARKET