Анимационные ролики нужны всем – и брендам и потребителям, в этом уверены специалисты креативного агентства AdShot Creative. Вопрос только, в каком формате и с какой целью они создаются.
Бум на анимационный контент продолжается – ведь это недорогой и эффектный способ заявить о себе. Презентации, промо, корпоративные фильмы, интерфейсы сайтов и даже логотипы переходят в анимационный формат, чтобы динамичный мир их заметил. Что же такого в анимации, и как использовать ее для своих бизнес-задач?
Анимация привлекает
Люди лучше воспринимают то, что движется. Раньше это помогало нам сохранить жизнь, а сейчас – сохранить драгоценное время. Поэтому текст, который может стать анимацией – должен ею стать. Все презентации, длинные инструкции и сложные цифры легче донести в анимации.
В ежедневном потоке новостного и рекламного контента, который льется на нас со всех каналов, мозг использует механизм защиты, блокируя «ненужную» информацию и показывая то, что нравится.
Анимация же воспринимается мозгом, как «развлекательный» контент – яркие картинки, персонажи, образность. Она цепляет внимание, увеличивает время просмотра рекламного ролика и лучше запоминается. А если учесть, что производство анимации обходится дешевле съемочного ролика – то получается сплошной win-win для обеих сторон.
Важно: длина анимационного ролика не должна быть больше 3-х минут, а в случае обучающего видео – до 5-6 минут. Какой бы динамичной не была анимация, сейчас потребитель не готов тратить на контент бренда больше 3-х минут. Исключения бывают для туториалов или других роликов формата «How it works».
Что можно «анимировать»: все, что раньше презентовали текстами, контент для социальных сетей бренда, фирменных персонажей/животных, сложную для восприятия информацию, скучные презентации и выгодные акционные предложения.
Анимация объясняет
Хоть анимация и развлекает, но люди приходят к бренду не бездельничать. Они не будут смотреть рекламу, как мультфильм просто потому, что это – не мультфильм. Потребитель будет искать решение своей проблемы, а анимация станет удобным форматом донесения полезной информации.
Если вы понимаете потребности своей аудитории и хотите предложить ей легкие ответы, то анимация поможет упаковать их в уникальный и стильный формат. Люди хотят быстро получить нужную информацию и, желательно, в виде короткой выжимки. Анимация удовлетворяет этот запрос – она объясняет сложную информацию простыми образами. Поэтому так популярен формат инструкций, обучалок, сравнений, и инфографики больших данных.
Рассказать «как это работает» и показать интерфейс приложения или сайта, объяснить новый формат обучения или прорекламировать курс, добавить графику в стандартный видео-отчет или спасти ролик, выбрав удачный стиль подачи информации – анимация поможет упаковать это креативно и ярко.
Важно: тон сообщения должен соответствовать точке, где потребитель встречает ваш ролик, и решать его проблему. То есть, девушка которая ищет, как вылечить кота, вряд ли воспримет шутливый ролик ветеринарной клиники о болезнях любимца. А вот серьезность банка и его лонгриды инструкций мелким шрифтом отлично облегчит забавная форма изложения с персонажами, в которых каждый может узнать себя.
Что можно «анимировать»:
- презентации нового продукта;
- программу лояльности;
- обучающий материал;
- инструкции;
- объемные исследования.
Анимация продает
И это подтверждается исследованиями – по данным Forbes, анимационный формат помогает бизнесу увеличить доход на 49%.
Такие гиганты, как Coca-Cola, Red Bull, M&Ms активно пользуются возможностями анимации, создавая забавные и жизненные истории. Для любого продукта это яркий способ заявить о себе, выделиться в рекламном «клаттере» и ярким пикселем запасть в память потребителя.
Одна из задач рекламы – построить эмоциональную связь между покупателем и брендом. Вспомните парочку M&Ms или кролика Nesquik – они прочно ассоциируются с продуктом и вызывают эмоциональный отклик. Персонажей активно используют и бренды украинского рынка.
Если есть яркая идея, то анимационная реализация может усилить ее в разы. Как и наоборот – если вы выбрали инструментом коммуникации анимацию, ее художественные возможности могут вдохновить вас на яркий креатив.
Важно: Есть темы, которые лучше не «анимировать». Например, бренд-менеджеры фармацевтических компаний знают, что анимационная реклама препаратов скорее всего не сработает, не вызовет отклика у потребителей. Это касается и тех, кто говорит о болезнях, смертях и других сложных социальных проблемах.
Что можно «анимировать»:
- ситуацию потребления;
- быстрое решение;
- ограниченное предложение;
- имиджевое промо продукта;
- героев или супергероев.
А что нужно вам?
Маркетинговые бюджеты не всегда предусматривают полноценные съемки. Тем более сейчас, когда большая часть компаний сократила свои расходы на рекламу. Анимация обойдется значительно дешевле в продакшене, а для ее создания не важны ограничения, связанные с карантином или другими форс-мажорами. Дизайнеры и аниматоры могут работать удаленно.
Но всегда ли анимация уместна? Определиться с этим поможет знание о вашей аудитории и анализ бизнес-задач.
Чек-вопросы для анализа:
- У меня есть идея или я хочу просто урезать бюджет?
- Как моя ЦА реагирует на анимационный контент?
- Где моя ЦА? Что смотрит на Youtube в перерывах между рабочими е-мейлами?
- Есть ли уже успешные анимационные кейсы подобных продуктов/услуг?
- Мое сообщение можно четко донести с помощью анимации?
- В какой форме?
С последними двумя пунктами поможет разобраться продакшен или агентство, которое занимается созданием анимационных роликов.
Виды анимации
В AdShot Creative мы создаем коммерческую анимацию почти всех основных форматов – покадровую и векторную 2D-анимацию, 3D-моделирование, моушн-графику, дудл-видео и стопмоушн-анимацию. Каждый из них требует определенного набора графических программ и скиллов творческой команды.
В покадровой 2D-анимации художнику нужно рисовать каждый кадр, но выглядит она живой и более мультипликационной. Многие бренды используют карандашную технику покадровой анимации – она смотрится лаконично и атмосферно. Red Bull пошли дальше и запатентовали новую технику «дрожащей линии» – Squigglevision.
Векторные 2D–объекты анимируются программными инструментами. Ту же карандашную технику дизайнер может воспроизвести без отрисовки каждого кадра, так же, как и создать эффект акварельных рисунков, как в примере выше.
Сейчас это самый востребованный в стиль для презентаций, рекламных роликов и визуализации данных. Флетовая анимация дает бесконечное пространство для фантазии, и два ролика могут кардинально отличаться по визуальному стилю и манере подачи.
Примеры векторных роликов для гражданского движения «Чесно» и ООО «Экосфера»:
В дудл-анимации используется рука, которая рисует прямо в кадре. При этом, иллюстрации могут быть цветными или монохромными, акварельными или объемными – все зависит от выбранного стиля. Этот стиль тоже отлично ложится для презентаций и продуктовых видео. А если добавить чуть креатива – становится настоящей конфеткой.
3D-анимация более сложна в производстве, но также активно используется брендами для рекламы своих продуктов. Как раз рекламные и продающие видео, пекшоты, имиджевые промо для известных брендов часто создаются в 3D графике.
Ее можно разделить на персонажную и продуктовую, но бывают и компиляции. Так, в ролике для компании Syngenta мы использовали и 3D, и векторную графику, плюс добавляли съемочные футажи. Получилось так.
А когда делали продуктовое промо для Kingstone, трансформировали 3D в двухмерную графику и обратно.
Каждый стиль может по своему выделить ваш ролик. Не нужно повторять одну графическую стилистику, даже по брендбуку вы сможете создать анимацию самых разных форматов. Главное – идея и решение, которое вы даете потребителю.
Заключение
Художественные возможности анимации на пике востребованности. Готовность людей смотреть интересный контент актуальна, как никогда. Остается только нарисовать, анимировать, отрендерить и запустить в мир вашу креативную идею.
А мы, в AdShot Creative с удовольствием поможем с этим – смотрите, что мы уже сделали для своих клиентов.
Автор: команда AdShot Creative