Онлайн-площадка цифрового искусства Electric Artefacts опубликовала список 15 лучших художников-новаторов. Как заметило издание «Комментарии», в список попал украинский медиахудожник Степан Рябченко, который работает с такими направлениями как скульптура, концептуальная архитектура, а также световые инсталляции.
AIN.UA приводит весь список художников, которых Electric Artefacts назвали лучшими в цифровом искусстве с демонстрацией их работ.
Beeple (Майк Винкельманн)
Чрезвычайно талантливый художник и дизайнер Винкельманн, известен прежде всего созданием концертных визуальных эффектов для некоторых из крупнейших поп-звезд в мире и ежедневным размещением цифровых произведений искусства на протяжении более десяти лет.
Винкельманн приобрел репутацию создателя одновременно мрачных и комических образов, основанных на научной фантастике и поп-культуре.
Якоб Кудск-Стинсен
Художник, занимающийся иммерсивным моделированием и дополненной архитектурой, Кудск-Стенсен использует передовые технологии для исследования биологического мира.
Его выставку 2020 года The Deep Listener, в которой используется дополненная реальность, чтобы заставить нас по-новому взглянуть на растения и животных, населяющих город, сейчас можно увидеть в Гайд-парке в Великобритании.
Karlifetz
Знакомые, но потусторонние цифровые творения художника под ником Karlifetz потрясающе сочетают в себе отсылки к современной поп-культуре и киберпанк-футуризма.
Его самая захватывающая работа в области анимации парит где-то между Mortal Combat и Sin City, и все это под саундтрек к Juice Wrld и Lil Uzi Vert.
Keiken
Keiken — это «межпространственный» художественный коллектив, в котрый входят Хана Омори, Изабель Рамос и Таня Круз, чьи работы в области умозрительного фэнтези охватывают инсталляции, фильмы, дополненную и виртуальную реальность.
Видеоинсталляция Keiken, из которой взято приведенное выше изображение: Metaverse: We are at the End of Something (2020), задает вопросы о последствиях неограниченного потребительства, новой повсеместности цифровой парадигмы и меняющейся природе виртуальной и физической реальности.
Роза Менкман
В то время как традиция глитч-арта уходит корнями в ранние работы Нам Джун Пайка с видео обратной связью и искажением, примером которых являются такие произведения, как Magnet TV (1965), технический прогресс и массовая доступность инструментов для обработки цифровых изображений и видео в 20 веке позволили Розе Менкман занять свою нишу, раскрывая скрытые истории, лежащие в основе методов цифровой обработки изображений.
Менкман обратила свое внимание на понятие разрешение, спрашивая, «что это такое?» и «как оно организует и воспроизводит наше современное культурное воображение?». В работе A Vernacular of File Formats (2009) один и тот же файл изображения RAW сжимали с использованием различных форматов, каждый раз выполняя одну и ту же или похожую ошибку и сравнивая полученные изображения.
Реза Хасни
Работая в различных СМИ, на особый талант Хасни в области проекционного мэппинга оказали влияние рейв и психоделическая культура.
Отражая бесшовную интеграцию восточных и западных духовных мотивов, которые характеризуют его работы, и глобалистских мифологий, которые вплетены в его творчество, Хасни зарекомендовал себя как популярный художник как в Европе, так и в Азии.
Степан Рябченко
Степан Рябченко — ведущий украинский медиахудожник. Его работы охватывают концептуальную архитектуру, скульптуру и световые инсталляции.
На фотографиях и анимациях Рябченко изображены инопланетные пейзажи, населенные воображаемыми растениями и животными, часто вдохновленными компьютерными вирусами.
В серии его работ «Электрические артефакты» показаны потусторонние сооружения, бродящие по миру спокойных океанов и туманного пурпурного неба.
Майкл Бенисти
Хотя его скульптуры, как правило, сделаны из стали, они, тем не менее, имеют цифровой дизайн и отполированы до зеркального блеска, который можно спутать с визуализацией компьютерной графики.
Когда они сфотографированы в пустыне Невада, в окружении гедонистов стимпанка, которые проживают в любимом выставочном пространстве Бенисти, ежегодном фестивале Burning Man, скульптуры приобретают мечтательное, неземное ощущение, напоминающее пейзажи Рябченко, которого мы упоминали выше.
Леа Порре
Практика Порре излагает альтернативные истории, чтобы разрушить риторику и мифологию различных национализмов, в том числе французских. Порре изображает возвращение французской монархии, короля и гуру здоровья.
Издание, созданное специально для выставки Vacation at the End of the World, в насмешку представляет «новый роскошный продукт» — воду, пригодную для короля.
Мяо Инь
Мяо Инь — художник, работающий в авангарде современного китайского интернет-искусства. Выросшая в цифровом медиапространстве, защищенном от волн глобализма великим брандмауэром, китайская сеть выработала множество социально-технологических идиосинкразий, которыми Мяо манипулирует в своем искусстве.
С одной стороны, результат предлагает посторонним взглянуть на цифровую культуру и субкультуры, процветающие за великим китайским брандмауэром, а с другой — критикует практику государственной цензуры и выступая за более свободный и открытый интернет.
Лу Ян
Благодаря объему работ, которые синтезируют сложные и противоречивые представления о технологиях, гендере, болезнях, религии, страданиях, смерти и отношениях человека и машины, Ян сочетает игривое с мрачным в своей визуально-мультимедийной художественной практике.
Вдохновленные мангой, аниме, видеоиграми и восточным политеизмом, выставки Лу с такой же вероятностью будут проходить в галереях, как и в художественном музее.
Сюзанна Трейстер
После перехода от живописи к искусству новых медиа в 1990-х годах Сюзанна Триестер начала экспериментировать с видеоиграми, веб-сайтами и дополненной реальностью. Сейчас ее работы можно посмотреть в AR.
Эль Карна
В то время как в 2020 году наблюдался стремительный взлет по крайней мере двух его коллег из Ганы, работающих в нецифровых СМИ — Амоако Боафо и Квеси Ботчуэй, Эль Карна, чья работа столь же сильна с точки зрения непримиримого обращения с чернотой и африканской идентичностью оказался столь же искусным бизнесменом, сколь и художником.
Благодаря интернету его работы оказались чрезвычайно популярными среди поклонников искусства, так что могут быть куплены кем угодно, как на холсте или принте, так и на футболке, кружке или чехле для телефона.
Камран Бехруз
Камран Бехруз черпает вдохновение в художественных традициях Ирана и постчеловеческой критической теории. Короткометражные фильмы, такие как Deuterostomia (2020) и «An “I” for an Eye» (2020), наводят на размышления о постгуманизме в беседе с мыслями таких ученых, как Донна Харауэй и Изабель Стенгерс.
Кан Хи Ким (TinyCactus)
Причудливые и удивительные фотоколлажи Кан Хи Ким, также известной под своим именем в Instagram TinyCactus, представляют мир, в котором любая поверхность или встречающаяся в природе форма может быть порталом в другое место.