Рубрика «Стартап дня» на AIN.UA — это трибуна для основателей проектов, на которой можно познакомить потенциальных клиентов и инвесторов со своим продуктом. Редакция сохраняет прямую речь спикера. Рассказать о своем стартапе можно, заполнив анкету по ссылке.
Palms — это приложение позволяющее запланировать, забронировать и оплатить занятие спортом в любом клубе в любое время суток онлайн.
Основатели и команда стартапа
Основатель проекта — Дмитрий Горенюк.
Команда состоит из 8 человек (CEO/PR/Ads, CTO/PM/BA/Mobile dev, Тестировщик QA, Designer, API Developer, Web Developer, Sales) + внешние услуги бухгалтера и юриста.
И мы ищем мобильного разработчика (Mobile Dev: Cordova, Ionic 3, Angular 5, Firebase iOS, Android).
О чем стартап
Мы создаем удобный сервис для бронирования спортивных площадок и тренировок. Palms это UBER+booking.com для спорта.
Мы даем спортсменам современный сервис, помогающий запланировать, забронировать и оплатить занятие спортом в любом клубе в любое время суток онлайн. И все это без единого звонка.
Какая модель монетизации
Мы зарабатываем процент с комиссии забронированной услуги. Процент варьируется от 3% до 7%, в зависимости от стоимости тренировки или корта.
Также, другими вариантами заработка планируем внедрять:
- Продажа рекламы внутри приложения и на сайте palms.app;
- Платное пользование CRM-системой Palms;
- Платное продвижение клубов на сайте palms.app;
- Подписка внутри приложения.
Сколько времени ушло на MVP? Какие ошибки допустили?
Мы начали работу с бронирования кортов большого тенниса. Первый рабочий прототип (работающее приложение на IOS и Android) был готов спустя полгода работы команды.
Мы начали подключать клубы с уверенностью, что им это очень нужно. Это и была основная ошибка. Оказалось, что теннисные клубы не страдают от нехватки клиентов или ведения хаотичного расписания в блокноте или Ecxel.
Ничего нового, а тем более современного многие клубы не хотели наотрез. А оплата процента за бронирование и вовсе прекращала с нами разговор. Но, со временем мы нашли и 4 технических варианта подключений клубов, и, главное, дали варианты сотрудничества, где комиссию может оплачивать клиент, а не бизнес.
Параллельно было разработано множество нового функционала и переформировались на работу со всеми видами спорта.
Новые возможности Palms включают:
- CRM-система;
- Телеграм-бот;
- Бронирование услуг;
- Бронирование персональных тренировок;
- Продажа абонементов;
- Бронирование групповых занятий;
- Поиск спарринг-партнера.
Сейчас мы находимся на стадии активного подключения всех спортивных клубов, от большого тенниса до футбола, от йоги до батутов и бассейнов.
Планируем занять нишу единого спортивного онлайн-хаба, где можно найти любой клуб по виду спорта, названию или адресу, забронировать и оплатить услугу и все это онлайн и без звонков.
Как появилась идея создать стартап?
Как это часто происходит, идея приходит тогда, когда тебе самому чего-то сильно не хватает. Мы играем в большой теннис, и вопрос бронирования всегда, мягко говоря, раздражал. А именно: сначала ты договариваешься с другом поиграть, потом нужно позвонить узнать есть ли свободное время, потом снова позвонить другу, утвердить, потом опять клубу и забронировать, а они тебе говорят: привезите предоплату, или отправьте на карту.
Привезти заранее предоплату в условиях киевских пробок, чтоб потом поиграть в теннис — это нам показалось проблемой, которую можно и нужно решать.
Так и появилась идея бронирования кортов, а далее, общаясь с клиентами, клубами и изучая тенденции рынка мы выросли в спортивный онлайн-хаб и планируем стать незаменимым помощником для каждого спортсмена, а также удобным сервисом для бизнеса.
Кто ваши конкуренты, какие у них достижения?
В Украине у нас конкурента нет. Мы слышали о попытках разработки приложений для бронирования теннисных кортов, но пока только слышали и реально работающего сервиса, кроме нашего на рынке — нет.
В Европе есть, в каждой стране свой в основном. Но нам кажется маловероятным возможность входа на рынок Украины европейского игрока, как минимум, пока он не станет популярным в большинстве стран Европы.
А украинские конкуренты если и появятся, то наше преимущество в том, что мы работаем над разработкой уже 1,5 года, имеем уже большой опыт и набили много шишек, что сделало нас сильнее.
А также, мы уже не сосредоточены исключительно на теннисе. Мы идем выше, мы хотим больше. Надеемся, что наш сервис станет популярным и востребованным, как среди клиентов, так и среди клубов. Работаем именно над этим.
Каких конкурентов уже нет, почему у них не получилось?
Одной из преград для подключения онлайн-бронирований в спорте есть желание спортивных клубов сделать себе свое приложение для бронирования своих услуг. Это желание объясняется тем, что клуб не хочет чтоб его клиент ходил куда-то еще, если в его клубе это время занято.
Мы же на своей платформе создаем конкуренцию между клубами и даем клиенту выбор удобного места, времени и цены. Мы считаем, что со временем эта преграда исчезнет, ведь когда в нашем приложении и на веб-сайте будет большое количество спортсменов, то клубы сами захотят к нам присоединиться.
А также, если клиенты будут говорить в клубах, что им удобно бронировать онлайн и они хотели бы бронировать в Palms, то спрос рождает предложение. Мы уже наблюдаем тенденцию по существующим бронированиям, что клиент, живущий рядом с одним клубом, ходит в другой, потому что в том другом есть онлайн-бронирования, и это удобно.
Как вы оцениваете рынок для вашего продукта?
Мы уверены, что клиенты готовы, как минимум мы видим это по существующим бронированиям и отзывам пользователей.
А с приходом на рынок Украины таких сервисов как Uber, Uklon, Glovo и Booking.com — вопрос бронирования спорта онлайн висит в воздухе. Нужно только реализовать.
Вопрос готовности бизнеса не так очевиден. Мы часто сталкиваемся с банальной коррупцией на уровне администратора клуба, или непониманием зачем нужно давать клиенту онлайн-сервисы. Но хочется верить, что все же спрос решит этот вопрос.
Сколько денег/времени инвестировано?
Мы работаем уже 1,5 года и потратили порядка $100 000. Развиваемся за счет своих средств.
Сейчас мы ищем дополнительные инвестиции, как раз готовим документы в несколько фондов. Потратить планируем на масштабирование, продажи и рекламу.
Чего удалось добиться?
На платформе уже 1876 пользователей. Удалось подключить к системе 15 клубов в 4 городах Украины.