Компания Basecamp, которая является эталоном малого американского IT-бизнеса, лишенного амбиций стать единорогом, обновила корпоративную политику. Об этом в своем блоге сообщил сооснователь компании Джейсон Фрайд. Некоторые правила для сотрудников, как например, запрет на обсуждения политических и социальных тем в рабочее время, уже вызвали волну критики в Twitter.
AIN.UA перечисляет новые правила Basecamp.
Никаких обсуждений политики и социальных тем на работе
По словам Фрайда, такие разговоры очень быстро выходят за рамки светских обсуждений.
“Политические и социальные воды слишком неспокойны, – пишет Джейсон. – В жизни хватает штормов, в которых нам приходится лавировать, но и в работе их предостаточно. Это уже чересчур. Это сильный отвлекающий фактор. Он высасывает энергию и перенаправляют диалог в плохое русло. В этом нет ничего здорового и это нам не на пользу. И нам уже надоели такие диалоги в аккаунтах Basecamp, где ведется работа”.
Фрайд подчеркнул, что это не значит, что сотрудникам Basecamp отныне вообще запрещено обсуждать с коллегами политику и общественные темы. Они могут делать это в личных переписках через Signal, Whatsapp или даже в личном Basecamp, но не в рабочих чатах.
Никаких “плюшек”
Ранее в Basecamp предлагали оплачиваемый фитнес-абонемент, пособие на оздоровительные мероприятия и обучение, и даже фермерские продукты. Теперь компания откажется от этой практики.
“Basecamp – не то место, где нужно навязывать людям какие-то паттерны поведения – даже если это хорошие намерения. Предлагая финансирование конкретных вещей, мы вмешиваемся в личный выбор человека”, – отмечает Фрайд.
Вместо бенефитов компания выплатит каждому сотруднику денежный бонус на их годовую стоимость. Кроме того, в компании представили программу, в рамках которой сотрудники получают 10% от прибыли компании – эти деньги они смогут потратить, на что захотят. И никто не станет комментировать, а тем более осуждать их выбор.
Никакой бюрократии
Каждый сотрудник имеет право в одностороннем порядке принимать все решения в своей зоне ответственности. Не нужно согласовывать их с вышестоящим руководством.
“Мы распускаем “Малый Совет” – нашу давно существующую группу менеджеров. Если нам понадобится их совет, мы лучше обратимся конкретно к тому из них, у кого есть нужная экспертиза, чем ко всей группе сразу. Мы возвращаемся к основам, к личной ответственности, к работе”, – пояснил Джейсон.
Никаких затягиваний решений
По словам Фрайда, за последние несколько лет в Basecamp стали слишком осторожничать с принятием решений. В результате на задачи, которые требовали простого и быстрого решения, могло уходить много лишних ресурсов, ненужных кворумов и собраний.
“Пришло время вернуться к старой практике: позвонил, объяснил почему и пошел дальше”, – подытожил сооснователь Basecamp.
Никаких ревью 360
Несколько лет назад в Basecamp ввели сложный процесс оценки эффективности сотрудников, в рамках которого коллеги должны были оценивать друг друга. Фрайд отмечает, что от этого ревьюинг сотрудников не улучшился – он стал хуже.
“Беда в том, что фидбек от коллег в основном позитивный, его весело читать, но он не особо полезный. А задание написать ревью превратилось в дополнительную бумажную работу”, – пишет Фрайд.
Поэтому компания откажется от системы ревью 360, которую используют многие гиганты, в том числе Google, и вернется к более гибкой практике – когда менеджеры и сотрудники дают фидбек о работе друг друга органически в течение года, в личных встречах и диалогах – когда это нужно.
Не забывать, чем мы тут занимаемся
Как пишет Фрайд, Basecamp – это компания в сфере разработки ПО для управления задачами и коммуникации. У команды нет амбиций менять мир и как-то влиять на общество. Единственное, как Basecamp на него влияет – через книги и блог, открытый код, а также выступления сотрудников и основателей на мероприятиях.
“Наша работа и такая вот отдача должна занимать все наше внимание. Мы не должны пытаться решить какие-то остросоциальные проблемы, вещать на публику каждый раз, когда спросили наше мнение. Эти темы конечно важны – но не на работе”, – пишет Фрайд.
Он добавил, что сотрудники могут свободно выражать свое мнение на любые темы и свободно распоряжаться своим личным временем – это их дело. Дело компании – создавать программное обеспечение.
Почему это интересно
Многие руководители прислушиваются к советам Фрейда и Хайнемайера и слишком буквально копируют практики Basecamp, которые могут отлично работать для этой конкретной компании и команды, но стать полным провалом для другой. Отличным примером этому служит история Эндрю Уилкинсона, который положил подходы Basecamp на собственный стартап и в итоге сжег $10 млн собственных денег.