20 апреля 2021 года Apple провела презентацию своих обновленных гаджетов. Помимо новых iMac и iPad Pro компания представила AirTag — Bluetooth-маячок для отслеживания местонахождения вещей. Издание CNBC рассказало, что отличает гаджет от других подобных разработок и почему ни одна из них не составит конкуренцию AirTag.
Что такое AirTag
AirTag — это маячок, который отслеживает местонахождение вещей с помощью Bluetooth. С его помощью можно отыскать ключи, кошелек, определить где находится чемодан и даже найти сбежавшее домашнее животное. Для удобства, компания предусмотрела несколько видов брелоков, подвеску на сумку, дорожную и багажные бирки, в которые куда можно интегрировать маячок. Сама метка размером с монету, а в качестве материала используется полированная нержавеющая сталь повышенной прочности.
Локация предметов, на которых находится метка AirTag, отображается в приложении Apple «Локатор». Пользователь может проложить к вещам путь, а также нажать клавишу, чтобы AirTag издал звуковой сигнал. Кроме того, устройство защищено от влаги, а одной батарейки хватить до года стабильной работы, обещают в компании. AirTag работает на батарейке CR2032, которую в Украине можно найти по цене $1. При надобности, пользователь сможет самостоятельно ее приобрести и поменять.
Стоимость AirTag в США — $29 за штуку, при этом набор и четырех устройств обойдется в $99. Брелоки и другие аксессуары продаются отдельно. По состоянию на 5 мая 2021 года, на метки AirTag в Украине можно оформить предзаказ. Цена стартует от $45 за одно устройство.
Особенности AirTag
Самая важная отличительная черта AirTag — это не технология внутри гаджета из нержавеющей стали за $29, это сеть других устройств Apple. Для поиска предметов AirTag не использует сигнал GPS, который быстро разряжает батарею и вызывает вопросы о конфиденциальности. Вместо этого, метка отправляет зашифрованные сигналы по Bluetooth, которые «ловят» подключенные к сети Apple гаджеты. Таким образом, чем больше рядом с трекером AirTag устройств Apple, тем четче будет сигнал и тем быстрее пользователь сможет обнаружить местонахождение своей вещи.
Одновременно, если AirTag будет утерян в пустыне, когда в зоне действия Bluetooth нет гаджетов Apple, он не сможет отправить сигнал или же поделиться с пользователем своей геолокацией.
«Используя Bluetooth и сотни миллионов устройств iOS, iPadOS и macOS, активно используемых по всему миру, пользователь может найти пропавшее устройство, даже если оно не может подключиться к Wi-Fi или сотовой сети», – объясняют в Apple.
То есть, любой гаджет Apple, на котором активирована опция «Делиться геопозицией», может работать в качестве устройства для поиска. К слову, в 2021 году сеть iPhone и Mac насчитывает почти миллиард гаджетов. Именно этот факт определяет конкурентное преимущество AirTag, поскольку никакой другой бренд не может похвастаться глобальной системой покрытия.
По словам основателя компании Loup Ventures Джина Мюнстера, AirTag является примером того, как Apple использует свою экосистему для создания более привлекательного продукта, чем те, которые уже присутствуют на рынке. В частности, она предлагает эффективные возможности для навигации и обнаружения, которые и можно использовать для поиска потерянных вещей.
Глобальная сеть
Apple описывает «Локатор» как «обширную глобальную сеть». В апреле 2021 года компания обновила сервис и запустила программу «Сеть локатора». Ее частью является приложение Made for iPhone (MFi), благодаря которому, сторонний разработчик гаджетов сможет подключить свой продукт к сети Apple. Таким образом, Apple планирует значительно увеличить количество устройств, подключенных сети компании, что поможет находить утерянные гаджеты и предметы с AirTag еще быстрее.
Как отмечает CNBC, Samsung и другие крупные производители устройств не контролируют операционную систему, хотя гаджетами этих компаний также пользуются миллиарды человек. Это затрудняет внедрение таких функций, как Find My. Используя свои преимущества и разрабатывая такие устройства как AirTag, Apple, вероятнее всего, пытается отговорить своих клиентов от возможного перехода на операционную систему Android. В CNBC считают, что продажа меток вряд ли станет основным источником доходов.
Конфиденциальность
В Apple отмечают, что сервис «Локатор» защищен от возможных утечек пользовательских данных. Согласно заявлению компании, информация о местоположении устройств остается конфиденциальной, Apple не хранит историю поиска и других возможных данных о расположении. Компания создает и использует децентрализованные системы, которые разработаны таким образом, что данные обрабатываются на самом устройстве, а не на серверах, к которым компания имеет доступ.
Что думают конкуренты
Одной из самы известных компаний, которая создает трекеры для поиска вещей, является Tile. Как и AirTag, трекеры Tile не используют GPS. Вместо этого они полагаются на сеть других устройств Tile, которые обмениваются данными друг с другом через Bluetooth. С момента основании компании в 2012 году, Tile продала более 35 млн устройств, не считая продукты более 30 партнеров, в которых технология была встроена изначально. Сеть меток Tile охватывает 195 стран.
В отличии от AirTag, который можно активировать нажатием одной клавиши на устройстве Apple, чтобы использовать Tile понадобиться установить отдельное приложение. Одновременно, у Tile много преимуществ: метка представлена в нескольких цветах и размерах, работает как с iOS, так и Android гаджетами, а также имеет кнопку, с помощью которой можно позвонить на телефон, если пользователь не может его найти.
4 мая 2021 года генеральный директор Tile Си Джей Пробер во время интервью авторитетному изданию Bloomberg, обвинил Apple в попытке монополизировать рынок Bluetooth-меток. По его словам, Apple поставила Tile в невыгодное положение с выпуском AirTag и недавними изменениями в iOS, которые также повлияли на принципы взаимодействия с трекерами Tile.
В своем заявлении Пробер вспомнил 2019 год, когда Apple запустила приложение «Локатор» и заявил, что компания «внесла ряд изменений». Именно они вызвали трудности для пользователей Tile, которые хотели использовать трекеры на iOS. В частности, устройства Tile не получили доступ к «Сети Локатора».
«Apple не нужно использовать монопольное положение и предоставлять преимущества, которыми могут пользоваться только они. Они могут сделать эти преимущества доступными для всех компаний, чтобы мы могли конкурировать на одном уровне», — прокомментировал глава Tile.
Одновременно, Си Джей Пробер указал, что не беспокоится о долгосрочном будущем своей компании. По его словам, Tile позиционирует себя как кроссплатформенный продукт, что является хорошим преимуществом.
Примечательно, что Tile работает с компаниями Epic Games и Spotify в рамках Коалиции за справедливость приложений и свидетельствовали против Apple в судебном споре с Epic Games.