В 2018 году на Женевском автосалоне компания Rimac презентовала прототип гиперкара Rimac C_Two, который спустя три года превратился в серийный Rimac Nevera. Гиперкар сохранил заявленные в 2018 году характеристики: 1914 лошадиных сил, время разгона до 100 км/ч за 1,85 секунды и максимальная скорость в 415 км/ч.
Как отмечает The Verge, для достижения таких показателей скорости в Rimac Nevera установленны сразу 4 электродвигателя — по одному на каждое колесо, а их суммарная мощность достигает 1,4 МВт.
Характеристики и технологии
/cdn.vox-cdn.com/uploads/chorus_asset/file/22552911/rimac_nevera_0029.jpg)
Nevera комплектуется четырьмя электродвигателями — по одному на каждое колесо – для обеспечения почти невероятной мощности 1,4 МВт, что, по словам Rimac, примерно эквивалентно 1914 лошадиным силам. Столь мощная силовая установка обеспечивает гиперкару разгон до 100 км/ч за 1,85 секунды и 300 км/ч с места за 9,3. При этом максимальная скорость составляет около 415 км/ч.
Обеспечивать двигатели энергией будет аккумулятор объемом 120 кВт•ч, которой должно хватить на 550 км пробега. Аккумулятор поддерживает зарядные станции мощностью до 500 кВт, которые смогут зарядить Nevera с 0 до 80% всего за 22 минуты.
/cdn.vox-cdn.com/uploads/chorus_asset/file/22552938/rimac_nevera_0049.png)
В Rimac отмечают, что с момента представления прототипа работала над новой системой жидкостного охлаждения аккумулятора, которая должна позволить владельцу Nevera дольше использовать пиковую мощность, без последствий для батареи.
/cdn.vox-cdn.com/uploads/chorus_asset/file/22552921/rimac_nevera_0033.jpg)
Чтобы у водителя был шанс контролировать такую мощность, Rimac разработала новую систему векторизации крутящего момента всех колес, которая действует как электронная система стабилизации и контроля тяги.
«Программное обеспечение может выполнять более 100 вычислений в секунду, чтобы регулировать уровень крутящего момента для достижения желаемого стиля вождения», — говорится в сообщении Rimac.
/cdn.vox-cdn.com/uploads/chorus_asset/file/22552935/rimac_nevera_0046.jpg)
Также Rimac разработала функцию «ИИ-тренера по вождению», которая использует 12 ультразвуковых и шесть радарных датчиков Nevera, а также 13 камер, чтобы помочь оптимизировать и улучшить работу водителя на трассе. ИИ-тренер будет выдавать водителю звуковые и визуальные подсказки о том, когда нужно тормозить, где свернуть и когда ускоряться на выходе из поворота.
Дизайн Rimac Nevera
/cdn.vox-cdn.com/uploads/chorus_asset/file/22552931/rimac_nevera_0043.jpg)
Днище, диффузор и выдвижное антикрыло Rimac Nevera — это активный аэродинамический комплекс, которые может менять свое положение и, как следствие менять и аэродинамическое сопротивление автомобиля.
Комплекс полностью автономен и может работать в режиме пониженного сопротивления, так и в режиме повышенной прижимной силы.
/cdn.vox-cdn.com/uploads/chorus_asset/file/22552923/rimac_nevera_0035.png)
Внутри кабины есть три экрана: дисплей водителя, горизонтальный сенсорный экран на центральной консоли и дисплей пассажира. Также имеется мобильное приложение, которое собирает данные треков в реальном времени и позволяет загружать телеметрию, чтобы водители могли анализировать свою поездку.
Цена
/cdn.vox-cdn.com/uploads/chorus_asset/file/22552932/rimac_nevera_0044.jpg)
Rimac планирует выпустить только 150 гиперкаров Nevera, и каждый из них будет стоить около $2,4 млн. При этом Rimac будет настраивать практически все аспекты гиперкара под конкретного покупателя.
В мире, скорее всего, не будет двух полностью одинаковых Rimac, ведь клиенты смогут выбирать из обширного диапазона индивидуальной отделки и материалов. А кроме того Rimac предложит свой флагман в различных версиях: GT, Signature, Timeless или создание машины под индивидуальный заказ.
«Каждый покупатель будет приглашен в Хорватию, чтобы спроектировать свой автомобиль в соответствии с его требованиями», — говорится в сообщении Rimac.