20 октября 2021 года пользователи приложения госуслуг “Дія” начали жаловаться на сбои в отображении сертификатов вакцинации. В частности, у некоторых не открывался раздел “Дія. Послуги”, в котором их можно сгенерировать, а у многих пропал уже сгенерированный документ. AIN.UA рассказывает, как вернуть сертификат вакцинации в “Дія”, если система выдает ошибку.
“Случилась ошибка” — как вернуть сертификат вакцинации
- Зайдите в приложение “Дія”
- Перейдите в “Меню” и выберите “Подключенные устройства”.
- Удалите все подключенные гаджеты.
- Удалите приложение “Дія” с телефона.
- Установите “Дія” заново из магазина приложений.
- Откройте “Дія”, авторизуйтесь и сгенерируйте COVID-сертификат.
Как сгенерировать COVID-сертификат
- Войдите в приложение и выберите «Услуги» в нижнем меню.
- Нажмите «COVID-сертификаты», а далее «Получить сертификат».
- Далее следует ознакомиться с информацией о передаче персональных данных, подтвердить действие и нажать «Подписать».
- Чтобы подписать документ, потребуется сгенерировать «Дія.Підпис». Для этого потребуется пройти фото-идентификацию.
- Далее приложение сформирует QR-код, которым будет подтверждаться подлинность сертификата.
- Далее данные автоматически подтянутся из eHealth, а сертификат появится в приложении рядом с другими цифровыми документами.
“Если у вас возникли вопросы о том, как получить COVID-сертификат в “Дія”, вы можете обратиться в службу поддержки, которая оперативно предоставить вам ответы на вопросы и поможет с генерацией сертификата. Во время проверки будет определено ошибку. Однако нужно понимать, что сертификат подтянется, если данные о курсе вакцинации внесли в электронную система здравоохранения” – прокомментировали AIN.UA в Минцифры.
Что нужно знать
Вышеуказанные действия по возвращению COVID-сертификата могут не сработать, если проблема связана непосредственно с ошибками в самой системе «Электронное здоровье». По словам руководителя по развитию электронных услуг Минцифры Мстислава Баника, информация о вакцинациях находятся именно в ней, а “Дія” только подключается в реестр и переносит данные в приложение. Таким образом, если сертификаты не отобразились при генерации, ошибка может быть именно в «Электронное здоровье».
Как отмечает Мстислав Баник, самими частыми ошибками являются:
- ошибки в налоговом номере, имени, фамилии;
- данные о первой и второй дозе обозначены как две первые, что не считается завершенным процессом вакцинации;
- ошибки в параметре «Достоверный источник информации о прививках»: если врач в центре массовой вакцинации не внес в систему данные, то это считается ошибкой.
Чтобы решить проблемы с COVID-сертификатами, МОЗ создало контакт-центр с медиками, которые помогают найти врачей, делавших запись о вакцинации — только они могут менять внесенные медицинские данные. После правок врача сертификат можно попробовать сгенерировать снова.
- Номер контактного центра: 0800 60 2019.
- Также обращение можно отправить с помощью формы: issue.covid19.gov.ua.
- Подробнее о том, какие проблемы могут возникать с COVID-сертификатами и как их решать – на официальном сайте МОЗ.