Украинская компания Grammarly 18 ноября объявила о привлечении $200+ млн инвестиций. Ранее компания уже привлекла $200 млн, получив статус единорога и оценку $2,3 млрд. Однако по итогам нового раунда оценка компании составила уже $13 млрд.
В Grammarly редактору AIN.UA рассказали о том, почему нужен был этот раунд, готовят ли IPO и как это повлияет на украинский штат компании.
Этот раунд фактически удвоил количество ранее привлеченного компанией капитала. Почему такая сумма? Действительно ли Grammarly нужно столько денег только на дальнейшее развитие продуктов и команды?
Grammarly была основана в 2009 году и до 2017 года придерживалась модели самоокупаемости. Компания стала прибыльной уже через несколько лет после основания и остается таковой. Нам не нужен был внешний капитал для поддержания операционной деятельности и развития нашего бизнеса.
Новый раунд поможет нам привлекать лучшие таланты, ускорять рост команд и развитие инновационных решений для продуктов Grammarly. Также к этому раунду присоединились новые инвесторы (компания Baillie Gifford и фонды и счета, управляемые компанией BlackRock), которые являются для нас отличными финансовыми партнерами. Их опыт и экспертиза будут помогать Grammarly на пути новых достижений и этапов развития компании.
Как выбирали фонды или они сами пришли с предложением? Долго вели переговоры? Когда фактически закрыли сделку?
Первый этап раунда был закрыт 17 ноября. Второй этап потенциально ожидается в декабре.
В раунде присоединились и предыдущие инвесторы, в частности компания General Catalyst. Новые инвесторы (компания Baillie Gifford, а также фонды и счета, которыми управляет компания BlackRock), — всемирно известные компании с опытом и экспертизой, очень ценные для Grammarly.
Какие доли в Grammarly на сегодня у основателей?
Состав владельцев компании Grammarly шире состава учредителей и охватывает, в частности, и инвесторов Grammarly (компании Baillie Gifford, General Catalyst, Institutional Venture Partners, Spark Capital, а также фонды и счета под руководством компании BlackRock).
Как частная компания, мы не раскрываем подробной информации о владельцах и распределении долей. Можно отметить, что доли Максима Литвина и Алексея Шевченко (начальных инвесторов) отличаются от доли Дмитрия Лидера, которая составляет около 1%.
Сколько сотрудников планируете нанять? Какой штат сегодня в Украине и насколько он вырастет?
Сегодня в Grammarly работают более 600 членов команды, более 270 из них — в Украине, и компания продолжает расти.
В следующем году только в Украине мы планируем увеличить команду на 50%.
Каких специалистов ищете в Украине и что готовы им предложить? Будете давать опционы?
Сейчас ищем специалистов в инженерные команды (Front-End, Back-End, Security, ML, DevOps, MacOS и др.), а также команды по продажам и поддержке пользователей, продуктовой и рекрутинговой командам. Все открытые вакансии постоянно обновляются на нашем сайте.
Наша компания придерживается отдаленной модели работы в гибридном формате: наши коллеги могут работать удаленно из любого города Украины и приезжать в Киев на ежеквартальные встречи с командой.
Grammarly предлагает конкурентный пакет компенсации, соответствующий рынку, индустрии и позициям, на которые мы нанимаем новых коллег. Мы уважаем конфиденциальность членов нашей команды и не разглашаем информацию о финансовом пакете, в частности опционах.
За последний год Grammarly выпустила немало новых продуктов. Расскажите, какие из них приносят больше всего дохода? Как растут финансовые результаты от года к году?
Grammarly была основана в 2009 году и до 2017 года придерживалась модели самоокупаемости. Как частная компания, мы не раскрываем других данных о финансовых результатах.
Планируете ли выход на IPO? Если да, то какие цели перед собой ставите?
Мы рассматриваем инвестиционные раунды как отдельные этапы на нашем длинном пути. В будущем IPO может стать одним из них. Будем готовы поделиться планами по IPO в удобное для этого время.
Актуализируйте данные по активности пользовательской базы. Какой процент платных подписок.
На сегодняшний день Grammarly ежедневно (DAU) пользуются 30 миллионов человек во всем мире, в том числе и 30 000 команд бизнес-клиентов. Только за последний год количество корпоративных клиентов Grammarly с крупными контрактами выросло более чем на 250%. Среди них такие ведущие бренды, как Zoom, Cisсo, Expedia и другие.
Какой объём рынка для Grammarly на сегодня? Какие основные вызовы перед вами стоят?
Grammarly стремится помогать всем, кто использует английский в своем личном и профессиональном общении. Сегодня Grammarly помогает создавать эффективные тексты в приложениях и веб-сайтах, общее количество которых более 500 000. И мы продолжаем работать над расширением покрытия нашего сервиса, чтобы поддерживать пользователей Grammarly повсюду, где может происходить их общение на английском.
Мы уже давно фокусируемся не только на базовых механиках письма, таких как грамматика, орфография и пунктуация. В центре нашей бизнес-модели конечные пользователи, а не рекламодатели или третьи стороны. Наше долгосрочное видение — создать комплексный коммуникационный ассистент, помогающий людям лучше понимать друг друга. На этом пути перед нами еще много задач:
- Мы работаем над сложными аспектами коммуникации и внедрили рекомендации, которые помогают пользователям выражаться более четко, понятно и последовательно. В нашем сервисе уже можно выбирать цель сообщения и видеть советы в соответствии с ней. Благодаря детектору тона можно определить, как получатель потенциально воспримет ваше сообщение, и при необходимости внести в него изменения.
- Благодаря нашему новому продукту, десктопному приложению Windows и Mac, мы еще больше расширили свою коммуникационную поддержку.
- Мы также будем уделять внимание развитию новых партнерств – партнерство с Samsung стало одним из первых шагов. А благодаря запуску платформы для разработчиков Grammarly for Developers сможем поддерживать еще больше клиентов именно там, где происходит их общение на английском языке. Доступ к API Grammarly помогает создавать дополнительную ценность для других сервисов и приложений и экономить другим бизнесам время и ресурсы, которые пошли бы на разработку собственных технологических решений в области обработки природного языка.
- Приоритетным направлением для компании остается и продукт для бизнес-клиентов – Grammarly Business. И мы продолжаем работать над развитием новых функций для поддержки бизнес-клиентов и их потребностей.
Это лишь незначительная часть задач по обработке природного языка, над которыми команда Grammarly будет работать в будущем.