Игорь Перция, венчурный партнер TA Ventures, в колонке для AIN.UA на примере одной из последних инвестиций в Party.Space, рассказал о подходе фонда к выбору стартапов для инвестирования.

Игорь Перция. Фото — автора.

В венчуре говорят, что нетворк — это самое важное для инвестора. Проще говоря то, сколько людей тебя знает, обращается за советом или помощью, спрашивают как проще поднять деньги или найти крутую команду. Нетворк действительно очень важен. Собственно и эта история началась с нетворка. 

Однако, это был не совсем привычный нетворк для венчурного рынка. Однажды мне написал человек, с которым я пересекался, в основном, на технорейвах: «Посоветуй мне, пожалуйста, пару ангел-инвесторов. Мы ищем небольшой раунд в свой проект». Я не слышал ничего о его проекте ни в социальных сетях, ни на публике. Но инвесторское любопытство победило: так я впервые услышал про Party.Space. 

Что такое Party.Space

Если говорить простым языком — это сервис по организации онлайн-ивентов. Если чуть более сложным — SaaS-продукт, который позволяет компаниям проводить любые онлайн-мероприятия на своей высокотехнологичной площадке. Но если объяснить техническим языком — это оператор недвижимости в метавселенной.  

Как это понять? Давайте представим, что у вас есть компания и вы регулярно проводите онлайн-звонки. Обычно, они крайне скучные. И вы думаете: «как сделать это интереснее?». И тут решение как раз приходит от Party.Space. Там вы можете проводить встречи со всей командой — без ограничений, где они могут поиграть в игры, пообщаться за отдельными столами и даже посмотреть друг другу в глаза, хоть и через камеру ноутбука. 

А теперь представьте, что такое пространство у ваших сотрудников есть всегда, а не только во время ивентов. Вот и начинается та самая метавселенная (или метаверс), о которой Цукерберг кричит из всех смартфонов. Что такое метаверс детальнее можно почитать в блоге нашего инвестиционного менеджера Нико. Я лишь возьму краткий отрывок оттуда:

«Метавселенная — это мир, в котором офлайн тесно соприкасается с онлайном. Под это определение попадают не только Zoom, Google Meet, VR и AR-технологии. Представьте метавселенную, как гибрид социальных сетей, развлечений, работы и личной жизни. Например, вы хотите купить кроссовки. Вам нужно проверить, насколько гармонично они будут смотреться со всем остальным гардеробом. Вы надеваете VR-очки, где уже загружена база вашей одежды, и с помощью виртуального зеркала оцениваете сочетание».

Почему мы решили проинвестировать

Глобальная пандемия изменила привычные нам правила коммуникации. Как следствие, корпоративная культура стремительно начала меняться. Если раньше ваши happy hours были в баре рядом с офисом, то теперь бар работает с ограничениями. А офис если и есть, то там присутствует не более 20% людей. 

Удаленная работа принесла в себе проблемы — примерно 85% процентов людей менее вовлечены в вопросы компании. Еще 29% сотрудников на удаленке выгорают быстрее, по сравнению с коллегами в офисах. А каждый пятый испытывает чувство одиночества.

Люди хотят собираться вместе, но часто не могут. Будь то конференция, обучение или просто тусовка в пятницу после работы — ваш одинокий ремоут-работник из Берлина хочет быть вместе с вашей командой. 

Также важным фактором является то, что люди в целом начали проводить больше времени в интернете. Для общения они хотят использовать что-то интереснее, чем форумы или мессенджеры. 

Суть продукта Party.Space

Party.Space стартовала как 2D-платформа, позволяющая компании провести любой ивент в онлайне. И с самого начала им очень повезло. Один из первых клиентов был очень известный стриминговый сервис, который есть в каждом телефоне. Проведя этот ивент, команда Party.Space осознала какие есть у крупных клиентов запросы и перешли в 3D модель. Так им удалось создать уникальное пространство для проведения ивентов всех масштабов. 

Планируете сделать ивент для сотрудников со всего мира? Вам к Party.Space. Хотите сделать лаунж-зону, чтобы ваши коллеги отдыхали в обеденный перерыв и общались? Вам туда же. Детально про компанию можно послушать на подкасте у офигенного Nathan Latka.

Команда Party.Space

Отдельно хочется рассказать про команду проекта. Юрий Филипчук, сооснователь проекта, имеет венчурный опыт. Это позволяет ему хорошо поднимать деньги от фондов, что в свою очередь является очень важным в таком бизнесе. 

Артур Остапенко разрабатывает мобильные игры еще с того момента, когда появился AppStore. Если вы мечтали о программисте который может все — то это Дмитрий Звада. Он может сделать за неделю то, что 5 человек будут делать месяц.

Андрей Медведенко и Юрий Милютин дополняют C-level-команду стартапа. Первый — большим опытом бизнес аналитики, второй — огромным и очень комплементарным опытом в маркетинге.

Как проект будет развиваться

Разумеется, у Party.Space есть конкуренты. Основным на этот момент является Hopin — это компания, которая за 18 месяцев прошла рост оценки с 0 до $7 млрд. Сейчас они являются одними из ключевых игроков на рынке метавселенной. Значит ли это, что рынок закончился? Конечно нет. Значит ли это, что рынок очень живой — однозначно да. 

Боимся ли мы конкурентов? Мы смотрим осторожно на это, поскольку конкуренты так же покупают стартапы. При этом возможность зайти на рынок metaverse прямо сейчас точно выглядит более яркой, чем несколько, хоть и больших, конкурентов на рынке. 

Что из себя представляет Party.Space сейчас? Это платформа, которая позволит вам:

  • Провести ивент для своих сотрудников онлайн;
  • Сделать ивент для ваших клиентов, если вы ивент-агентство;
  • Создать онлайн-плейс, где люди смогут собираться и общаться. 

Последний пункт является ближайшим к метаверсу. Поэтому сейчас команда метит именно туда. На этой неделе они выпустили первую серию NFT посвященных Doge Temple — храму, где каждый неравнодушный со всего мира сможет прийти и пообщаться с другими на тему криптовалюты. 

Сам храм доступен по ссылке, а выглядит он вот так:

Автор: Игорь Перция, TA Ventures.