Международная платформа аналитики мобильных данных App Annie опубликовала статистику расходов пользователей в мобильных приложениях, а также рейтинги популярности этих приложений. 2021 год стал рекордным по количеству расходов в магазинах App Store и Google Play, которые достигли в общей сложности $135 млрд.
Прорывные приложения
Эффект TikTok легко проявляется в данных прорывного приложения за 2021 год, а аналитики App Annie прогнозируют, что в течение следующих 12 месяцев он пересечет границу в 1,5 млрд пользователей.
Его влияние на данные 2021 года очевидно: он занял 2-е место в графике расходов среди прорывных приложений в 2021 году, а также поднял CapCut на первое место по количеству загрузок (CapCut — инструмент редактирования для TikTok, появившийся в апреле 2020 года).
Индийские программы для коротких видео, MX TakaTak (№2) и Moj (№6), вошли в десятку лучших прорывных программ по количеству загрузок в мире, являясь «заменой TikTok» на фоне запрета TikTok в Индии.
А Telegram занял первое место по росту числа активных пользователей.
Рынок мобильных игр приближается к отметке в $100 млрд
Глобальные данные о расходах за 2021 год показывают, что мобильные игры приносят около $90 млрд общего дохода. Прорывной чарт загрузок был полон казуальных игр, таких как Supersonic’s Bridge Race, которая возглавила список, или Hair Challenge, которая заняла второе место.
Но не только названия хитовых игр постоянно меняются, но и их жанры. Используя их последний продукт Game IQ, мы можем виде ть, что наиболее эффективными поджанрами были:
- Стратегии — расходы на 4X March Battle игры увеличились на 32% за год на сегодняшний день. Среди хитов — Top War: Battle Game и State of Survival.
- Ролевые игры — поджанр MMORPG увеличился на 21%, а RPG Open World (в основном благодаря Genshin Impact) — почти на 500%.
- Симуляторы – затраты на Creative Sandbox (например, ROBLOX) выросли на 57%. Idol Training Sim (например, Uma Musume Pretty Derby) вырос на 110%.
Социальные сети
Как и игры, социальные сети также являются чрезвычайно динамичным пространством для приложений. По оценкам App Annie, приложения социальных сетей получат $9 млрд в 2022 году, что на 82% больше, чем в 2020 году.
TikTok лидирует в рейтинге расходов по всему миру (а также в США и Великобритании). Однако на 2 и 3 местах оказались BIGO LIVE and Discord. По состоянию на октябрь 2021 года Discord, изменяющий социальные сети с помощью голосового общения и игр, имеет более 205 млн активных пользователей во всем мире ежемесячно.
Самым популярным приложением для знакомств по-прежнему остается Tinder
Данные App Annie показывают, что Tinder вернулся на вершину (во всем мире) среди приложений для знакомств. И эти цифры были опубликованы всего через несколько дней после того, как владелец Tinder Match обнародовал планы по расширению своей бизнес-модели (Tinder примет концепцию «метавселенной», создав экономику виртуальных товаров на основе аватаров).
Два слота ниже Tinder (во всем мире и США) занимают два приложения для знакомств, ориентированных на женщин: Bumble и Hinge. Согласно данным App Annie, потребительские расходы Bumble за все время превысили $1 млрд, а Hinge – более $250 млн. По состоянию на 29 ноября 2021 года, стоимость Tinder составляет $4,4 млрд.
Disney+ и HBO Max бросают вызов YouTube
Среди приложений для стриминга видео первое место во всем мире обычно занимает YouTube. Однако стоит отметить наличие Disney+ и HBO Max на 3 и 5 местах соответственно. А также Disney+ Hotstar (принадлежит Star India и управляется Disney Media and Entertainment Distribution), которая находится на 8-м месте.
По оценкам App Annie, с начала года (январь 2021 года — октябрь 2021 года) время, проведенное в Disney+ на телефонах Android, достигло 975 млрд часов по всему миру. Таким образом, Disney+ вместе с HBO Max бросают серьезный вызов YouTube.