Одним из способов мошенничества на рынке NFT является промывная торговля, когда продавец и покупатель — это один и тот же человек, который просто перегоняет средства между своими счетами с целью искусственного завышения цены на токен. Как говорится в отчете Chainalysis, около 300 аккаунтов, замеченных за промывной торговлей (которая, кстати, незаконна на большинстве рынков) заработали в результате своих действий почти $8,5 млн.

Убытки несут конечные покупатели NFT

Используя анализ блокчейна, исследователи обнаружили 262 пользователей, которые свыше 25 раз продавали NFT, получая оплату за них из кошельков, которые сами до этого и пополняли.

«Несмотря на то, что мы не можем быть на 100% уверены, что все случаи продажи NFT самофинансируемым кошелькам предназначены для промывочной торговли, порог в 25 транзакций дает нам достаточную уверенность в том, что эти пользователи не являются обычными трейдерами», — говорится в отчет платформы.

При этом большинство трейдеров, занимающихся промывной торговлей NFT, были убыточными, но успешные трейдеры получили такую ​​прибыль, что в целом эта группа из 262 человек вышла в плюс на миллионы долларов.

ГруппаКоличество трейдеровПрибыль от торговли
Прибыльные трейдеры110$8,875 млн
Убыточные трейдеры152– $416 984
В целом262$8,458 млн

110 прибыльных трейдеров вместе получили почти $8,9 млн прибыли от этой деятельности, превышая убытки 152 убыточных трейдеров в размере $416 984. Но хуже всего то, что $8,9 млн, скорее всего, были получены от продажи токенов ничего не подозревающим покупателям, которые полагают, что стоимость купленного NFT растет, продаваясь от одного коллекционера к другому.

«В общем, промывная торговля NFT может создать несправедливый рынок для тех, кто покупает искусственно завышенные токены, а ее существование может подорвать доверие к экосистеме NFT, тормозя будущий рост. Мы призываем маркетплейсы NFT максимально препятствовать этой деятельности. Данные и анализ блокчейна позволяют легко выявить пользователей, продающих NFT по адресам, которые они самостоятельно финансируют, поэтому маркетплейсы могут рассмотреть возможность запрета или других наказаний для худших правонарушителей», — заявили исследователи.