AllRight — онлайн-школа для изучения английского для детей от 4 лет, объединяющая уроки с настоящими учителями и домашние задания с AI-преподавателем. До начала полномасштабного вторжения компания частично работала на рынке РФ, покинутом после 24 февраля. Именно в РФ было больше активных учеников, поэтому доход компании резко сократился и руководству пришлось проститься с третью команды.

Редакция AIN.UA поговорила с основателем AllRight Олегом Оксюком о работе во время войны.

Олег Оксюк. Фото здесь и дальше: AllRight

О начале войны

Начало войны мы встретили, как и большинство украинцев — с четким пониманием «началось». Естественно, это был большой стресс для всех. С первых дней мы ввели утренние встречи с руководителями для оперативного обмена информацией, обсуждения острейших вопросов, взаимной поддержки и т.д. Приоритетом сразу стал вопрос безопасности — помощь в эвакуации наших людей, а также предоставление им разнообразной информационной и финансовой поддержки.

Мы сразу четко очертили свою гражданскую позицию, осудив путинскую агрессию против Украины и заявили о ней. Началом испытаний стало решение некоторых коллег, которые были иного мнения, прекратить сотрудничество с компанией.

У нас были коллеги из разных стран, но больше всего из Украины. Мы создавали детский продукт для изучения английского, поэтому не имели места для обсуждения политики и каких-либо споров. Но оставаться нейтральными уже не могли.

Очень скоро мы решили уйти с рынка россии, составлявшего наибольший процент среди других по количеству активных учеников. Кроме значительных финансовых потерь, мы понесли всплеск дикого хейта со стороны бывших клиентов.

Они писали все возможные варианты жалоб, различных угроз и развернули целую деятельность по преследованию All Right в СМИ. Это лишь убедило нас в правильности решения, несмотря на потерю 60% бизнеса. В то же время мы направили все усилия на развитие международного рынка.

О работе команды

К сожалению, еще одним неприятным следствием стала принужденная необходимость отказаться от сотрудничества с третью команды. И это решение стало действительно сложным для компании. Мы поняли, что если не сделать этого, то через пару месяцев, возможно, придется закрыть полностью бизнес. Поэтому попытались оставить только тех, кто был наиболее необходим для его спасения.

Мы честно рассчитались со всеми за март и пообещали поддержку в дальнейшем, в том числе финансовую для коллег из Украины, с которыми прекратили сотрудничество. Мы поддерживаем связь с большинством людей, которые были в команде до начала войны. Реагируем на запросы по предоставлению информационной или другой помощи, стараемся помочь с трудоустройством, остаемся открытыми для коммуникации.

Существенных изменений в нашей работе не произошло, поскольку по-прежнему мы работаем онлайн. До полномасштабной войны у нас были офисы в Хмельницком и Киеве, коллеги в Хмельницком частично продолжают свою деятельность там. Остальные, переместившись в другие страны или оставшись в Украине, предоставляют услуги как обычно.

Команда AllRight

О клиентах

Нам пришлось отказаться от большей части наших учащихся – 11 000 российских клиентов. Это было очень тяжелым решением, поскольку мы чувствуем ответственность перед каждым учеником и считаем, что дети ни в чем не виноваты. При этом возможности продолжать работу в этой стране мы не видели.

Через месяц войны среди учеников из других стран (не только Украины) мы стали часто встречать вопросы — российская ли мы школа, или работаем ли с клиентами из России. Наш ответ – нет.

Мы искренне радуемся, что у наших учеников из Украины есть возможность сейчас учить английский с помощью нашей школы. В это нелегкое время мы помогаем отвлечь детей от стресса и повысить их уровень знаний. Среди украинских учеников вырос показатель количества пройденных занятий, что подтверждает тот факт, что сейчас, даже во время войны, есть необходимость в изучении английского языка.

В связи с выходом компании с российского рынка совокупный доход сократился вдвое. Но поскольку компания еще до войны работала на международных рынках (основные из которых это Польша, Италия, Испания, другие страны ЕС и даже Латинская Америка), то финансовые показатели по этому направлению с учетом сезонности остались практически без изменений.

О волонтерстве

Мы запустили несколько волонтерских инициатив, направленных на поддержку украинцев. Первая — это собрали донаты для предоставления бесплатных занятий на английском украинским детям. Уже предоставили такие занятия 75 учащимся из Украины и еще около 100 учащимся планируем предоставить в мае.

Кроме того, организовали около 1000 бесплатных разговорных клубов для маленьких украинцев. Мы уверены, что сейчас как никогда украинским детям нужно качественное образование и обычные детские радости.

Вторая инициатива — это создание фонда добровольных взносов наших коллег, для помощи тем, с кем пришлось прекратить сотрудничество. Поскольку большинство из них остались без материальных средств существования, такая помощь очень уместна в это сложное время.

Благодаря работе фонда, мы уже сделали такие выплаты в апреле и планируем предоставить их в мае и июне. Также средства из фонда мы выделяем для отправки гуманитарных посылок коллегам, оказавшимся на фронте. До создания фонда мы поддерживали тех, кто оказался в затруднительном положении и нуждался в материальной помощи, на средства компании.

Третьим нашим волонтерским проектом можно назвать создание приюта для эвакуированных коллег и их семей в нашем офисе в Хмельницком. В то время как часть местной команды частично продолжает работать на втором этаже офиса, шелтер на первом, силами наших коллег, встречает и располагает нуждающихся. В последнее время там проживало 4 семьи. Поселение полностью бесплатное, нужды убежища обеспечиваются на средства компании, срок пребывания не ограничен.

Офис стартапа, в котором обустроили спальные места