Джефф Безос запретил PowerPoint на собраниях Amazon. Во время презентации сотрудники используют короткие памятки. Это позволило Amazon создать культуру письма, отличную от других. Автор письменных курсов Роб Леннон проанализировал 13 принципов, которые Amazon использует для написания текстов.

  1. Знайте свою тему и придерживайтесь ее. Постарайтесь написать так, чтобы каждое слово соответствовало смыслу и не было двусмысленности.
  2. Используйте как можно меньше слов, но столько, сколько необходимо. Ненужные детали тратят время. Предоставьте важную информацию четко и кратко. Это позволяет писать уверенно, резко и прямо.
  3. Используйте структуру для ориентации читателя. Заголовки, субтитры, маркеры помогают читателю следить за последовательностью мыслей. Это также добавляет визуальный интерес к вашему тексту.
  4. Оставайтесь последовательными. Используйте одни и те же фигуры для структурирования абзацев, используйте одни и те же маркеры в одном и том же тексте. Не отходите от шаблона без необходимости.
  5. Порежьте большие идеи на маленькие кусочки. Разделение на фрагменты помогает читателям хранить информацию, разбивая ее на простые для понимания части. Это особенно важно при работе со сложными темами.
  6. По возможности используйте визуальные элементы для данных. Изображения, диаграммы и графики придают информации в тексте новый смысл, показывая связи и сравнения. Они также больше захватывают читателя.
  7. Назовите конкретные примеры. Примеры иллюстрируют ваше мнение и показывают, почему оно актуально. Это поможет консолидировать информацию и снизить риск неправильного толкования.
  8. Не ослабляйте аргументацию штампами. Им не хватает конкретики, и это слабые аргументы. Представьте себе такую фразу в письме: «Надо ускорить график разработки, потому что кто рано встает, тому Бог подает». Люди пишут так постоянно.
  9. Не используйте профессиональный жаргон, который другие люди не могут понять. Пишите так, чтобы ваш текст был понятен всем, то есть в разговорном стиле.
  10. Текст должен соответствовать тем намерениям, для которых он был создан. Какое сообщение вы хотите отправить? Пример: Письмо руководству для принятия решения о стратегии найма на следующий квартал. Теперь посмотрите на свой собственный текст и убедитесь, что это мнение есть в сообщении.
  11. Уважайте чужое время и внимание. Никогда не заставляйте их читать длинные отрывки и скучные тексты.
  12. Уважайте мнение других, даже если вы не согласны. Это создает доверие и взаимопонимание и основу для здоровой дискуссии.
  13. Четкое деловое письмо делает вас убедительным. На умение писать стоит потратить время. Поэтому выберите 2-3 вещи из этого списка и сделайте их привычкой.