Илон Маск, с первых дней полномасштабного вторжения откликнулся на призыв Украины передать терминалы для спутниковой связи Starlink, указывает на истощение финансовых ресурсов компании SpaceX для дальнейшей помощи. Об этом пишет CNN.
Требуется $400 млн
Издание CNN опубликовало материал, ссылаясь на письмо от компании SpaceX, которая и продает старлинки и обеспечивает спутниковую связь, в Пентагон. Представители компании утверждают, что для дальнейшей полноценной поддержки Украины они нуждаются в дополнительном финансировании, которое как раз и может предоставить Пентагон в рамках военной помощи.
Речь о десятках миллионов долларов ежемесячно. Сам Маск ранее заявил, что помощь SpaceX уже превысила $80 млн, а к концу года эта цифра вырастет до $100 млн. В документе, полученном в CNN, указывается, что к концу года потребуется даже больше — около $120 млн. Чтобы продолжить помогать Украине компании SpaceX необходимо $400 млн в течение следующих 12 месяцев, указывают в тексте.
«Мы не можем больше передавать терминалы, а также финансировать их дальнейшую работу неопределенный период времени», — говорится в документе.
На что деньги?
Ранее, когда редакция AIN.UA изучала, на что Маск мог потратить $80 млн, редакция так и не смогла высчитать указанную сумму, заметив, что, возможно, о каком-то направлении помощи мы просто не знаем. В материале CNN же указывается, что помощь идет по двум направлениям:
- передача самих терминалов Starlink
- ежемесячная оплата их работы.
Напомним, те терминалы, которые передаются официальными каналами Генштабу Украины или Минцифры, не тарифицируются — Украинские военные пользуются ими бесплатно. Таковых около 20 000 единиц. Абонплата в таком случае при цене в $60/месяц превышает $1,2 млн ежемесячно.
Также говорится, что Валерий Залужный попросил на нужды армии еще около 8000 единиц терминалов Starlink, которые необходимы для военных на фронте. Это еще около $4 млн. И опять же большое количество терминалов закупают западные партнеры и доноры, а не передает бесплатно SpaceX.
Поэтому вопрос, откуда берутся такие бюджеты, остается открытым и требует дополнительного исследования.
Почему старлинки важны?
По сути сейчас это едва ли не единственный способ получить связь на территориях, где ее нет или она повреждена.
К примеру, редактор AIN.UA несколько недель назад был в деоккупированном Изюме: связи там не было совсем. У военных были старлинки, они могли быстро запустить, настроить связь, сделать свои дела, собраться и поехать дальше. Также нужно учитывать, что часть старлинков выходит из строя при вражеских обстрелах и нуждается в замене.