Mercedes-Benz анонсировала подписку Acceleration Increase, благодаря которой владельцы электромобилей смогут снять ограничение мощности двигателя. Как сообщает The Verge, при этом все необходимое оборудование изначально находится в электромобиле, однако заблокировано производителем до оформления подписки.
Что дает подписка на Acceleration Increase?
Acceleration Increase доступна только для моделей электромобилей Mercedes-EQ EQE и Mercedes-EQ EQS. Годовая подписка стоит $1200 в год и улучшает общую производительность электромобиля, повышая мощность двигателей на 20–24%, увеличивая крутящий момент и сокращая приблизительно на 0,8–0,9 секунды разгон от 0 до 100 км/ч в режиме Dynamic Drive.
Подписка не включает никаких физических обновлений аппаратного обеспечения — она просто открывает все возможности автомобиля. Это означает, что Mercedes намеренно ограничил производительность, чтобы позже продавать ее в качестве дополнительной опции.
Интересно, что это произошло лишь спустя несколько месяцев после того, как BMW уже вызвала возмущение пользователей, взимая подобную плату в размере $18 в месяц для активаций подогрева сидений, установленного в машинах.
Почему это интересно?
Поскольку в последние годы глобальные продажи новых автомобилей упали, производители автомобилей перешли к продаже обновлений программного обеспечения и функций в виде подписки, чтобы получать непрерывный поток дохода еще долго после продажи автомобиля.
Хотя это имеет смысл для определенных предложений, связанных с программным обеспечением (например, навигационные функции премиум-класса или дистанционные мониторинги транспортных средств), платное обслуживание автомобилей Mercedes является частью новой, более неприятной тенденции, согласно которой автомобильные бренды ограничивают возможности аппаратного обеспечения, которое уже поставляется на заводе