С 1 февраля 2023 года участники партнерской программы YouTube, зарабатывающие деньги на рекламе в Shorts, получат новые условия. Эта новая модель распределения дохода заменит фонд YouTube Shorts, говорится в блоге Google.
Чтобы соответствовать требованиям, партнеры по монетизации должны принять Модуль монетизации Shorts – условия, позволяющие зарабатывать на рекламе и YouTube Premium. Если вы примете модуль после 1 февраля 2023 г., распределение дохода от коротких видео будет применено к просмотрам начиная с даты вашего принятия.
Распределение дохода от рекламы в Shorts состоит из четырех шагов:
- Доход от рекламы в канале Pool Shorts. Ежемесячно доход от рекламы, демонстрируемый между видео Shorts, прилагается и используется как для вознаграждения создателей, так и для покрытия расходов на лицензирование музыки.
- Расчет для пула создателей. Далее доход переходит в пул творцов. Если автор монетизации загружает короткое видео без музыки, то весь доход, связанный с его просмотрами, поступает в пул создателей. Если музыка есть – из него доход вычисляют стоимость лицензии.
- Распределение между творцами. Из общей суммы в пуле создателей доход распределяется между авторами в зависимости от их доли общего количества просмотров коротких видео в каждой стране. Например, если автор получает 5% всех просмотров коротких видео, загруженных монетизирующими авторами, ему будет распределено 5% дохода в пуле создателей.
- Доля дохода для YouTube. Создатели будут оставлять себе только 45% распределенного дохода, независимо от того, использовалась музыка или нет.
У YouTube также есть требования к контенту в Shorts. Если видео им не соответствует, то оно не будет монетизироваться. Вот примеры Shorts, которые не монетизируются.
- Неоригинальные короткие видео, например неотредактированные клипы из фильмов или телешоу, повторная загрузка содержимого других авторов с YouTube или другой платформы или компиляции без добавления оригинального содержимого.
- Искусственные или поддельные просмотры Shorts, например от автоматических кликов или прокрутки ботов.
- Просмотр коротких видео, не соответствующих инструкциям по содержимому, пригодному для рекламодателей.
Почему это любопытно?
Как пишет TechCrunch, с новыми условиями YouTube Shorts может стать самым большим конкурентом TikTok. Если создатели смогут зарабатывать больше денег на YouTube Shorts, чем TikTok, они получают стимул создавать оригинальный контент для платформы YouTube. Ни одна платформа для коротких видео еще не создала действенных условий для распределения доходов от рекламы. Это дает Shorts заметное преимущество над конкурентами.