В США началось судебное разбирательство между Microsoft и Федеральной торговой комиссией (FTC), которая обеспечивает соблюдение антимонопольного законодательства и заблокировала приобретение Activision Blizzard за $69 млрд

Как сообщает The Verge, во время слушания Microsoft заявила, что проиграла «консольную войну» конкурентам, а также выяснилось, что в Sony не беспокоятся об эксклюзивности Call of Duty (а именно на этом в первую очередь основываются претензии регулятора). AIN.UA выбрал самое интересное.

Почему американский регулятор вообще блокирует сделку?

18 января 2022 года корпорация Microsoft объявила о покупке одного из самых известных мировых разработчиков и издателей игр – Activision Blizzard. Сумма сделки составляет $68,7 млрд. Если бы сделка состоялась, это бы автоматически сделало Microsoft третьей в мире игровой компанией по доходу (уступая лишь Tencent и Sony).

Кроме того, благодаря поглощению Microsoft планировала получить контроль над такими всемирно известными франшизами, как Warcraft, Diablo, Overwatch, Call of Duty и Candy Crush. Дополнительно Microsoft будет принадлежать киберспортивная студия Major League Gaming, у которой 10 000 сотрудников по всему миру.

Однако Федеральная торговая комиссия (FTC) США, которая обеспечивает соблюдение антимонопольного законодательства, объявила, что обратится в суд с требованием заблокировать сделку из-за ее неконкурентности. FTC заявила, что ее обеспокоенность заключается в том, что популярные игры Activision, включая World of Warcraft и Diablo, не будут и в дальнейшем предлагаться на ряде консолей, ПК и мобильных устройств.

Xbox проиграла «консольные войны» Sony и Nintendo

В результате FTC таки заблокировала соглашение и Microsoft пришлось идти в суд, чтобы доказать, что соглашение не несет рисков для других участников рынка и, как заявляют в компании, только позволит ей догнать лидеров.

Накануне слушания дела Microsoft утверждала, что «Xbox проиграла консольные войны, и ее конкуренты могут продолжать доминировать, в частности благодаря использованию эксклюзивных игр». В судебном представлении Microsoft заявила, что на ее долю приходилось лишь 16% продаж консолей в 2021 году (если учесть Switch) и 21% процент владельцев консолей.

«Если вы посмотрите на нашу долю рынка консолей за последние 20 с лишним лет, мы на третьем месте. Мы отстаем от Sony и Nintendo по доле консолей во всем мире», – заявил руководитель Xbox Фил Спенсер.

Но всего две недели назад на закрытой презентации после Xbox Games Showcase Спенсер заявлял, что доход Microsoft от игр вдвое превышает показатель эпохи Xbox 360. На этой презентации Спенсер также сказал, что в Xbox больше игроков, чем когда-либо, и Microsoft ожидает в этом году $1 млрд дохода от компьютерных игр.

В Microsoft, возможно, также хотят получить эксклюзивы

FTC утверждает, что большая часть сделки о покупке Activision, как и Bethesda, исходит из желания Microsoft заполучить эксклюзивные игры для Xbox.

В Microsoft отвергают такие обвинения, ведь компания уже предлагала гарантировать выход Call of Duty на PlayStation в течение трех лет после окончания текущего соглашения между Activision и Sony. А после переговоров Microsoft предложила Sony уже 10-летнее соглашение на Call of Duty для PlayStation, но компания пока отказывается его подписывать.

Однако во время слушания стало известно о внутренних обсуждениях Microsoft об эксклюзивности отдельных игр, например Minecraft Dungeons. В конце концов эта игра вышла на всех актуальных платформах, но такие идеи, очевидно есть у Microsoft (впрочем, как и у любой другой консольной компании).

В Sony на самом деле не озабочены эксклюзивностью Call of Duty

Незадолго до слушания стало известно, что руководитель Sony PlayStation Джим Райан считал, что предложенное Microsoft приобретение Activision Blizzard не касается блокировки игр как эксклюзивов Xbox. Во внутренней переписке он заявил, что Microsoft не будет такого делать и что Call of Duty продолжит выходить на PlayStation. А именно на этом аргументе базируются основные претензии регулятора.

«Сегодняшний день показал, что Sony все время знала, что мы будем придерживаться нашего обещания сохранять игры на платформе, и четко дал понять, что лоббирование против сделки направлено лишь на защиту ее доминирующей позиции на рынке», – заявил Дэвид Кадди, менеджер по связям с общественностью в Microsoft.